Форум » Путешествия (на выставки, не на выставки, что нужно для поездки с собакой) / Travel Section » Амстердам - сентябрь 2010 » Ответить

Амстердам - сентябрь 2010

tsvetkova 55: Итак, Амстердам, как вы, наверно, знаете — это столица Нидерландов, иначе Голландии (сами голландцы если и различают эти два названия своей страны, то не придают этому большого значения, не придавайте и вы!). Чем так привлекательны Амстердам и Голландия в целом? Многим. К примеру, гораздо большей свободой в плане развлечений, чем любая другая страна Европы. Своеобразной архитектурой, восходящей к XVII веку. Каналами. Обилием велосипедов и уникальностью дорожного движения из-за этого. Превосходной организацией жизни в целом, и туристической — в частности (поверьте, это немаловажный факт: удобство жития в чужой стране много значит для временно приезжающего!). Терпимостью голландцев ко всему на свете. Превосходными музеями. Ресторанами с вкусной кухней. Пивом. Местным джином. Разрешением курить марихуану в отведённых для этого местах. Разрешением откушивать галлюциногены (грибы по-пелевински!). Практически полным отсутствием преступности, как бытовой, так и организованной. Ну и наконец, тем, что там живал наш государь Пётр свет Алексеевич аж целых два года! Итак, Амстердам в сентябре.....

Ответов - 8

tsvetkova 55: Столицей Голландии Амстердам стал не сразу. Во-первых потому, что ещё несколько столетий назад Голландия, как страна, как область управления, включала в себя добрую половину Бельгии, а в том государственном образовании понятия столицы не существовало, был лишь город поцентрее остальных, там где заседали выборные лица голландского правительства. Ну, а во-вторых, в Голландии все города хороши, не только Амстердам (с точки зрения сохранности исторических памятников, архитектуры). Сама «дамба на Амстеле», как поселение, была изначально так мала, что целиком входила в площадь, едва большую, чем наш московский Кремль. На стене отеля, который стоит недалеко от Монетной Башни есть памятная таблица, что Рембрандт рисовал с натуры свой знаменитейший «Ночной дозор» именно на этом месте — на одной из башен крепости, откуда дозор зорким оком следил за недружественным Утрехтом (что в 25 километрах от Амстердама, ухохотаться расстояниям, однако!). Если от этого места пройти едва 500 метров, то обнаружится и дом-музей Рембрандта. Вот, собственно, и весь город (сам художник жил на далёкой его окраине). Чтобы вы представили его последующий рост, скажем, дома за тремя каналами Принсен-.., Кайзер-.. и Херрен-.. — это всё постройки уже 19-го века. Каналы....

tsvetkova 55: Когда голландцы ещё не ездили на велосипедах (они начали активно этим заниматься с начала 20-го века), они ездили в основном на лодках. Все улицы (включая центровую — Дамрак), ещё лет 200 назад были сплошными каналами, с узкими тропами вдоль домов. Вы можете спросить: а как же они товары таскали, как мебель подвозили, как вообще с грузами обходились? А мы ответим: все дома тогда строили чуть наклонёнными вперёд, к улице и к каналу, в самом верху дома висел здоровенный крюк с лебёдкой, вот с помощью канатов, лебёдок и крюков все необходимые тяжести и кантовались во всех направлениях. На всех фото старых домов Амстердама эти крюки отчётливо видны. В общем, голь голландская была ох как на выдумки хитра!

tsvetkova 55: Постепенно некоторые из каналов, самые узкие, в основном, засыпались землёй, и стали появляться действительно улицы, а не миниатюрные водопои. Иногда узкие линии домов сносились, а освободившиеся площади более ничем не застраивались, в общем, уже в 19-ом веке, в связи с начавшимся прогрессом в области строительства домов и высотных зданий, народонаселение Амстердама стало роптать на неоправданные сносы, и исторический центр если сейчас и трогают временами, то очень и очень осторожно. Даже сейчас, когда муниципалитет Амстердама начал строить метро и засыпать большую лужу воды перед центральным вокзалом, протестов было больше, чем против ведения вьетнамской войны, ну а уж строительство самого вокзала чуть не вылилось в своё время в революцию (хотя перед началом строительства у залива Эйк оттяпали порядочный кусок воды, а сам город не тронули). Амстердамцы — очень терпеливый народ. До такой степени терпеливый, что, рассекая на своих скоростных велосипедах по штраатам и скадам (скаде — это набережная), они умудряются столкнуть в каналы за год всего-ничего лишь пару сотен зазевавшихся туристов, не более (из нескольких миллионов ежегодно приезжающих). Остальные просто ловят хмурые взгляды и иногда теряются в догадках, что им кричат. На скрипучем голландском. Ещё пяток сотен получает колесом под зад, но ласково. Вот, собственно, и все опасности города Амстердама от его жителей. Велосипеды, велосипеды, велосипеды! От дремучих послевоенных до новомодных складных, с которыми можно как с сумкой ездить в общественном транспорте!


ladifa: Интересный рассказ!!!! А где продолжение?

tsvetkova 55: ladifa Танечка! Фотки остались в Москве! А я дома в Питере. Надеюсь, что доделаю! Италию вот так и не выложила до конца. И многое другое. Надо стараться сразу делать. Потом накрывают следующие события.....

ladifa: tsvetkova 55 пишет: Надо стараться сразу делать. Потом накрывают следующие события..... Не в бровь , а в глаз....

Лапуся: tsvetkova 55 пишет: Надеюсь, что доделаю! Мы тоже надеемся увидеть продолжение!

Лолочка: Красиво, но мало!!! Еще хотим!!!!



полная версия страницы