Форум » Все о лошади / All about horse » "Карету мне, карету..." ИЛИ "всё по шаробану" » Ответить

"Карету мне, карету..." ИЛИ "всё по шаробану"

ПАРФИ: ЭХ, ПОКАТАЕМСЯ ЦарЪ Александр III в ландо, запряжённом орловскими рысаками «ВСЁ ПО ШАРАБАНУ! » Президент России Владимир Путин, глава Казахстана Нурсултан Назарбаев, лидер Татарстана Минтимер Шаймиев, а также Рамзан Кадыров — кто еще, кроме единственной в России столичной шорно-экипажной фабрики, может похвастаться такими заказчиками. В среде российской бизнес-элиты стало модным иметь в гараже карету, фаэтон, шарабан, ландо и как зимний вариант повозки — сани! О возвращении первых лиц государства и новейших аристократов к старинным русским забавам узнал репортер “МК”. Путину сделали сани, как у Петра I Вот они, расписные “президентские” сани. Красуются в фабричном салоне-магазине на самом видном месте. Поглаживая черные лакированные бока с диковинными красно-желтыми цветами, забираюсь на сиденье из алой кожи, все сплошь обитое-“опоясанное” золочеными гвоздиками. Разглядывая внутреннюю пурпурную шелковую обшивку, замечаю: “Царская повозка!”. — На точно таких шестиместных санях раскатывал царь Петр Первый, — соглашается мастер-обивщик Валентина Евгеньевна, тридцать лет отработавшая в прошлом конструктором на оборонном предприятии. Копию “петровских” саней год назад мастера сделали для Владимира Владимировича Путина. Во время народных гуляний в Коломенском президент не преминул усадить в царскую повозку своих гостей — канцлера Герхарда Шредера с супругой. Весь мир обошли кадры мчащейся на всех парах тройки с бубенцами. — Признавайтесь, большие парадные сани для президента делали особо тщательно? — спрашиваю столяра-виртуоза Александра Сидорова. — Это мы потом узнали на экранах телевизоров наше “детище”, а когда мастерили полозья, делали каркас, и не думали, что наши сани попадут к первому лицу государства. На “засветившиеся” по телевизору сани валом повалили заказы: куда царь, туда и псарь. — В наших силах расписать и отделать сани в сотнях разных вариантов, но большинство заказчиков хотят получить такие же сани, как у президента, — расписанные под “хохлому”. Между тем смастерить старинным способом шестиместные сани ох как не просто. На полозья, как и на другие “гнутые” детали — грядки, подлокотники, козырьки, — идет только бук или ясень. Заготовки предварительно замачивают в горячей воде, распаривают в парильной камере, затем помещают в металлические шаблоны и сушат горячим воздухом в специальных камерах в течение трех недель. Стыковочные детали в это время вытачивают из хвойных пород дерева — ели, сосны. — А дальше мастера берут в руки рубанок, стамески — начинают вручную собирать каркас, — объясняет Александр Сидоров. — После оковки полозьев металлом деревянный “скелет” отправляют на обшивку. — По желанию заказчика используем натуральные или искусственные материалы, — говорит мастер Валентина Евгеньевна. — Можем саночки обшить внутри войлоком, а можем облицевать шелком и бархатом. В наших силах диваны и подушки соорудить из виниловой искусственной кожи, а также сделать их из тончайшего хрома. Для “президентских” саней, например, все мастерили по высшему разряду. А вот главному Деду Морозу страны большую шестиместную повозку раскрасили под “гжель”. На белом фоне изобразили замысловатые синие узоры. Сиденья и подушки Морозу соорудили под цвет зимнего неба: серо-голубые. Кроме традиционных расписных саней под русскую тройку приходится мастерам делать и плетеные повозки. — Было дело, в подарок высокопоставленному генералу друзья попросили соорудить необычные одноместные саночки, — рассказывает Валентина Евгеньевна. — Корпус-люльку сплели из лозы, покрыли лаком. И сиденье смастерили затейливое — в виде лепестков из кожи цвета слоновой кости. Заказчики остались довольны, а сам генерал прислал потом нам в мастерские ящик шампанского. Мечта мастера — сделать знаменитые “ковровые” сани, на которых раскатывала по дворцовому парку в свое время Екатерина II. Обивать чудо-повозку требуется коврами ручной работы. “Шикарное могло бы получиться изделие, — вздыхает Валентина Евгеньевна. — Но доступно оно только заказчику с тугим кошельком”. Впрочем, иные на старейшую шорно-экипажную фабрику ныне и не заглядывают.

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

ПАРФИ: Увеличить Увеличить

ПАРФИ: Увеличить Увеличить Увеличить

ПАРФИ: Увеличить


ПАРФИ: Увеличить

ПАРФИ: Бег рысака с поддужными, на свидетельство резвости

ПАРФИ: Увеличить

ПАРФИ: экипаж английской королевы Увеличить

ПАРФИ: ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОЙ КАРЕТЕ Подводный мир Тверской земли, таинственный и загадочный, малоизучен и привлекает не только исследователей, но и обыкновенных романтиков. Он хранит в себе массу тайн, разгадка которых связана с опасностью, и эти путешествия иначе как экстремальными не назовешь. Многие старожилы Торопецкого района еще помнят удивительную легенду о золотой карете, канувшей в воды лесного озера. Там, где река Торопа начинает свой бег среди холмов и поросшего густыми зарослями малинника бора, спряталось озеро с илистым дном. Сегодня на его отлогих берегах расположились поселок Октябрьский и воинская часть ПВО. С этим озером связано много почти мистических историй, например легенда о затонувшей золотой карете самой императрицы Екатерины II. На протяжении долгого времени это остается любимой темой для разговоров среди местного населения. императрица Екатерина II Легенда о лежащей на дне реликвии имеет несколько версий. Одна из самых таинственных – о кучере-призраке. Давным-давно проезжала здесь императрица Екатерина II. Вдруг лошади взбесились и понесли, а кучер ничего не мог сделать. Императрица успела выпрыгнуть, а золотая карета вместе с кучером опрокинулась в озеро и утонула. С тех самых пор лежит эта карета из чистого золота где-то на дне, а кучер охраняет ее и все дожидается свою императрицу. Здешние жители утверждают, что он истинный хозяин озера. Призрак кучера появляется всегда, как только возобновляются поиски кареты, словно хочет спугнуть. Впрочем, никто серьезно не рассчитывал что-то найти, каждый нырял в надежде, что вынесет на свет хоть что-то интересное. Но так ничего и не обнаружили. Действительность и вымысел всегда идут рядом. К слову сказать, озеро это имеет плохую репутацию, поговаривают, что у него нет дна. Купаться здесь не любят, а те, кто все же по какой-либо надобности лезет в воду, почему-то предпочитают не задерживаться.

ПАРФИ: Легенды о канувшей в воду золотой карете будоражат воображение не только торопчан. Подобные рассказы живы в украинском городе Николаеве, в деревне Селище Вилейского района Беларуси, а также во Владимире и Москве. В истории о привидениях часто фигурируют загадочные кареты. Таинственной каретой обычно правит кучер без головы, и запряжены в нее безголовые лошади. Английское графство Норфолк наполнено рассказами о каретах-призраках. Более всего известна легенда о карете, в которой раз в год ночью выезжает сэр Томас Болейн, отец королевы Анны Болейн, и совершает круг по 12 мостам Норфолка. Если кто-нибудь заговаривает с сэром Томасом, последний, как правило, забирает его с собой. Считается, что так он несет наказание за причастность к казни своей дочери Анны.

ПАРФИ: РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ Как родилась легенда о затонувшей карете, до наших дней не нашедшая подтверждений, до сих пор не ясно. Однако попытка определить ее истоки дала некоторые результаты. Итак, местные жители почему-то считали, что под водой именно «золотая карета». Но есть и другое предположение. Кареты как таковой не существовало, а был то ли обоз с золотом, то ли просто какие-то царские ценности, пропавшие в этих краях. А уж в народе пошла версия о екатерининской карете. Искать в этих мифах указаний на то, что именно было брошено в озеро, бессмысленно. Тем не менее, история оставила нам сведения о том, что золоченая карета действительно была куплена в Лондоне для императрицы Екатерины II у знаменитого каретного мастера Вукиндаля. Она была чрезвычайно изящна: кузов покрыт золотой резьбой и украшен драгоценными камнями. Известно, что Екатерина II много путешествовала по стране, стремясь все увидеть своими глазами. В те далекие времена кареты действительно часто опрокидывались, и люди погибали, тонули в речных водоворотах, падали с обрывов. Но маловероятно, что императрица ездила по России именно в золотой карете. Дороги были ужасными, к тому же золотые кареты чаще использовали для парадных выездов, а не для путешествий. Вполне возможно, что легенда о «золотой карете» не связана с екатерининской эпохой. Историки располагают сведениями о сокровищах, вывезенных 1812 году Наполеоном из сожженной Москвы. В частности, в некоторых источниках фигурирует обоз с золотом, который французы за невозможностью вывоза утопили в лесном озере. Из столицы было вывезено огромное количество ценностей. Везли их в самых разных экипажах, в том числе и в каретах. Это могло стать началом легенды, отправной точкой, откуда пошло выражение «золотая карета», которым стали называть любой клад.

ПАРФИ: А это ювелирное изделие, карета фирмы Фаберже, 19 век их всего две в мире. Одна в Ст.-Петербурге, вторая в Москве (музей Кремля) размер 15x7x5

ПАРФИ: современные кареты - ювелирные изделия

ПАРФИ:

ПАРФИ:

ПАРФИ:

ПАРФИ:

ПАРФИ: собирают тройку

ПАРФИ: коренник пристяжные

ПАРФИ:

ПАРФИ:



полная версия страницы