Форум » Все о лошади / All about horse » "Карету мне, карету..." ИЛИ "всё по шаробану" » Ответить

"Карету мне, карету..." ИЛИ "всё по шаробану"

ПАРФИ: ЭХ, ПОКАТАЕМСЯ ЦарЪ Александр III в ландо, запряжённом орловскими рысаками «ВСЁ ПО ШАРАБАНУ! » Президент России Владимир Путин, глава Казахстана Нурсултан Назарбаев, лидер Татарстана Минтимер Шаймиев, а также Рамзан Кадыров — кто еще, кроме единственной в России столичной шорно-экипажной фабрики, может похвастаться такими заказчиками. В среде российской бизнес-элиты стало модным иметь в гараже карету, фаэтон, шарабан, ландо и как зимний вариант повозки — сани! О возвращении первых лиц государства и новейших аристократов к старинным русским забавам узнал репортер “МК”. Путину сделали сани, как у Петра I Вот они, расписные “президентские” сани. Красуются в фабричном салоне-магазине на самом видном месте. Поглаживая черные лакированные бока с диковинными красно-желтыми цветами, забираюсь на сиденье из алой кожи, все сплошь обитое-“опоясанное” золочеными гвоздиками. Разглядывая внутреннюю пурпурную шелковую обшивку, замечаю: “Царская повозка!”. — На точно таких шестиместных санях раскатывал царь Петр Первый, — соглашается мастер-обивщик Валентина Евгеньевна, тридцать лет отработавшая в прошлом конструктором на оборонном предприятии. Копию “петровских” саней год назад мастера сделали для Владимира Владимировича Путина. Во время народных гуляний в Коломенском президент не преминул усадить в царскую повозку своих гостей — канцлера Герхарда Шредера с супругой. Весь мир обошли кадры мчащейся на всех парах тройки с бубенцами. — Признавайтесь, большие парадные сани для президента делали особо тщательно? — спрашиваю столяра-виртуоза Александра Сидорова. — Это мы потом узнали на экранах телевизоров наше “детище”, а когда мастерили полозья, делали каркас, и не думали, что наши сани попадут к первому лицу государства. На “засветившиеся” по телевизору сани валом повалили заказы: куда царь, туда и псарь. — В наших силах расписать и отделать сани в сотнях разных вариантов, но большинство заказчиков хотят получить такие же сани, как у президента, — расписанные под “хохлому”. Между тем смастерить старинным способом шестиместные сани ох как не просто. На полозья, как и на другие “гнутые” детали — грядки, подлокотники, козырьки, — идет только бук или ясень. Заготовки предварительно замачивают в горячей воде, распаривают в парильной камере, затем помещают в металлические шаблоны и сушат горячим воздухом в специальных камерах в течение трех недель. Стыковочные детали в это время вытачивают из хвойных пород дерева — ели, сосны. — А дальше мастера берут в руки рубанок, стамески — начинают вручную собирать каркас, — объясняет Александр Сидоров. — После оковки полозьев металлом деревянный “скелет” отправляют на обшивку. — По желанию заказчика используем натуральные или искусственные материалы, — говорит мастер Валентина Евгеньевна. — Можем саночки обшить внутри войлоком, а можем облицевать шелком и бархатом. В наших силах диваны и подушки соорудить из виниловой искусственной кожи, а также сделать их из тончайшего хрома. Для “президентских” саней, например, все мастерили по высшему разряду. А вот главному Деду Морозу страны большую шестиместную повозку раскрасили под “гжель”. На белом фоне изобразили замысловатые синие узоры. Сиденья и подушки Морозу соорудили под цвет зимнего неба: серо-голубые. Кроме традиционных расписных саней под русскую тройку приходится мастерам делать и плетеные повозки. — Было дело, в подарок высокопоставленному генералу друзья попросили соорудить необычные одноместные саночки, — рассказывает Валентина Евгеньевна. — Корпус-люльку сплели из лозы, покрыли лаком. И сиденье смастерили затейливое — в виде лепестков из кожи цвета слоновой кости. Заказчики остались довольны, а сам генерал прислал потом нам в мастерские ящик шампанского. Мечта мастера — сделать знаменитые “ковровые” сани, на которых раскатывала по дворцовому парку в свое время Екатерина II. Обивать чудо-повозку требуется коврами ручной работы. “Шикарное могло бы получиться изделие, — вздыхает Валентина Евгеньевна. — Но доступно оно только заказчику с тугим кошельком”. Впрочем, иные на старейшую шорно-экипажную фабрику ныне и не заглядывают.

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

ПАРФИ: Рысаки и птицы фото называется наперегонки с вороной.

ПАРФИ: Дилижанс-четверик на просторах СевернойАмерики Челябинск.Сибирский дилижанс

ПАРФИ: конка, действующая модель


ПАРФИ: Экипажы в Марракеше _Марокко

ПАРФИ: С сайта немецкого фотографа, ссылка ФОТО Juliane Meyer

ПАРФИ: В экипаже пони по кличке Top Secret

ПАРФИ:

ПАРФИ:

ПАРФИ:

ПАРФИ: Карету мне, карету..." ИЛИ "всё по шаробану"

ПАРФИ: Супер-заезд!

ПАРФИ: Случай на Чемпионате русских троек видео http://video.mail.ru/mail/sphippo/1947/1950.html

Ziko: а мы в свое время санки себе сами смастерили:)))

ПАРФИ: Ziko пишет: санки себе сами смастерили вау! не менее круто, чем САНИ ПРЕЗИДЕНТА России http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200612282422601 НАШИ КОРРЕСПОНДЕНТЫ СМОГЛИ ПОЩУПАТЬ ИЗДЕЛИЕ, НА КОТОРОМ ПОМЧИТСЯ ПЕРВОЕ ЛИЦО СТРАНЫ!Расписные сани - яркое пятно на фоне скудного снежка - ждут заказчика. Сани стоят одни во дворе скромной мастерской на окраине подмосковного поселка - ошибиться невозможно.- Что, вот на них и будет теперь ездить Путин? - восхищаюсь я.- Может, и будет. Не знаю, я не интересовался, - говорит мастер.Но наводка верная. Корреспондент "Труда" оказалась первой, кто испытал новогодний транспорт президента. ФИРМЕННЫЕ, ЛЕБЕДИНЫЕ Ныряю внутрь. Конструкция металлическая, но внутри мягко и уютно. Сиденья обшиты красной кожей, пол застелен ковролином - все в красных тонах. Сидеть в таких санях комфортно и... волнительно. Кстати, брони не наблюдается. Михаил Казенкин придирчиво осматривает готовый экземпляр и довольно гладит по голове лебедя с длиннющими нарисованными ресницами, расположившегося на козырьке. Это фирменный знак, как знак качества - он есть на всех санях мастера. - И что, вам даже не сказали, кто заказчик? - допытываюсь я. - Сани заказали ребята из кавалерийского почетного эскорта Президентского полка, - признается Михаил. - А кто будет на них ездить, мне неважно. Наше дело - заказ выполнить. Пошли, мне еще мелкие детали надо покрасить. И Казенкин ныряет в мастерскую Внутри мини-цеха глохну от грохота. На стапелях закреплен полуфабрикат саней, который помощник Михаила безжалостно правит кувалдой. С виду груда железа напоминает гадкого утенка, и хотя уже наметился фирменный лебединый изгиб, но трубы из заготовки торчат под невероятными углами. Прежде чем приступить к работе, мастер до подробностей продумывает будущую модель саней. Одних эскизов несколько десятков делает. На них все, как положено: вид спереди, сзади, сбоку и у каждой нарисованной железки рядышком записана длина или угол наклона, у трубы - диаметр. Свои первые сани Казенкин делал семь раз: ковал, сваривал детали, а потом безжалостно кромсал заготовку... Промучился не один месяц, пока нашел тот идеальный вариант саней, который был бы и глазу приятен, и весом невелик - сделаны-то его сани из металла. Но не тяжелее деревянных - в том и хитрость. Зато теперь на санях от Казенкина с фирменным "лебединым" изгибом козырька не зазорно и первому лицу прокатиться. ОДНА ОШИБКА - И НЕТ РЕПУТАЦИИ Свои первые сани Михаил Казенкин сделал 20 лет назад. Сам он родом из деревни из Пензенской области, где сани до сих пор не редкость. С 5 лет с лошадьми: поначалу занимался конным спортом, даже "дорос" до кандидата в мастера. Потом грянула перестройка, и пришлось Казенкину податься в фермеры. Михаил держал лошадей, но его хозяйство быстро "загнулось" - не выдержало конкуренции. Чтобы как-то свести концы с концами, сделал Михаил однажды сани, как у графа Орлова. Окрестная детвора была в восторге. Товар быстро нашел своего покупателя. - Когда одну из первых повозок у меня купили за 3,5 тысячи рублей, я ощутил себя почти Ротшильдом, - вспоминает Михаил. - Электроэнергия стоила копейки, металл дармовой - на свалках его было завались! И вот сделал я тогда еще двое саней, погрузил их в прицеп машины и поехал в столицу. - Гаишники не останавливали? - Нет, зато люди из своих машин выходили, телефончик просили - хотели такие же сани заказать. На носу же был год Лошади. С тех пор модель саней от Казенкина принципиально не менялась. На Руси всегда говорили: сани-лебеди. Вот и у Михаила сразу появилась задумка: сделать лебедя. "Козырек - это лебединая голова и шея, сами сани - тело, а по низу должно быть покрашено так, чтобы создавалось впечатление: птица скользит по водной глади, - раскрывает секреты мастер. - Поначалу по бокам спинки саней еще и крылышки были небольшие, но со временем эта декоративная деталь отпала за ненадобностью". - Что сложнее всего сделать? - переспрашивает он. - Все сложно: и выгнуть трубу без заломов, и обтянуть сиденья кожей. Ведь, если какая-то деталь с браком, общий вид уже не тот. К тому же есть огрехи, которые вроде бы и не бросаются в глаза, но оставлять их нельзя. Например, если расстояние между полозьями неодинаковое, лошади будет тяжело везти сани. Причем достаточно перекосить несколько миллиметров, и полозья станут загребать больше снега. - А как проверяете, когда снега нет? - На глазок - рулеткой измеряем, - смеется Михаил. - Следим, чтобы полозья были строго параллельны. Раз ошибся - репутация подмочена. А мое имя для меня важно. "ПОД ГЖЕЛЬ" И "ПОД ОРЕХ" - Обычные сани делаем за два дня. Есть модели, с которыми приходится повозиться и месяц, и два, - рассказывает Казенкин. - В словаре Брокгауза и Эфрона я срисовал эскиз евросаней. Они изящные и легкие с виду за счет множества завитушек, на которых закреплены сиденья для пассажира и кучера. Возничий в этих санях сидит чуть выше пассажира. Это неспроста. В Европе зима мягче, снега выпадало немного, и с высоты кучеру было легче выбирать заснеженный путь. С теми санями пришлось повозиться. Размер саней варьируется по желанию заказчика: кто-то просит сделать их пошире, чтобы больше пассажиров уместилось, а кто-то предупреждает: "Ворота у меня узкие, сани нужны шириной 105 см". К президентским саням тоже были особые требования: их сделали чуть шире и длиннее стандартного варианта. На запятках соорудили спецступеньку для двух человек (охраны?). От конкретной модели и цена во многом зависит. Самые простые сани могут стоить 10-15 тыс. рублей. Эксклюзивные варианты - от 55 тысяч. Это кованые сани. Деревянные еще дороже. - Мы их тоже делаем, но неохотно, - объясняет Михаил. - С деревом сложнее работать, оно не позволяет ошибаться. Если железное изделие можно заново порезать и сварить, и так - пока не добьешься нужного результата, то с деревянными деталями - малейшая погрешность - и работа насмарку, деталь потеряна. - А расписные дороже простых? - Конечно. Мы расписываем сани "под хохлому", "под Гжель", "под Палех", сверху лаком можем покрыть, патиной, чтобы было "под старину". Обычно я предлагаю на выбор по каталогу 5 тысяч цветов: "Пожалуйста, выбирайте цвет саней, обивки, ковролина, чтобы все гармонировало". Одни приходят, говорят: "Ой, какая безвкусица". Следующий зашел: "О, как хорошо!" А чаще, вежливо так просят: "У вас на улице такие хорошие сани стоят, мы такие же хотим". - Среди ваших заказчиков много знаменитостей? - Если это частный заказ, переговоры ведутся через посредников. Приезжает управляющий, договариваемся о цене... Однажды сани попросили расписать "под жар-птицу". Заказчика мы в глаза не видели, зато его управляющий приехал на та-акой крутой машине. Потом художника прислал, чтобы мы вензель на санях нарисовали. А на нем буквы - мелкие такие. Но я не расшифровывал... Когда заказчик просит сделать сани с большим числом посадочных мест, это, скорее всего, для частного извоза, на них катают детвору в городских парках. Для музея "Орловского рыска и русской тройки" в Сокольниках попросили сделать копию старинных саней. Один вариант занял в экспозиции почетное место как экспонат, а на другом в том же парке можно и прокатиться. В ДОБРЫЙ ПУТЬ! У Михаила есть профессиональная мечта. - Как-то мне привозили на реставрацию сани из кованого железа конца XIX века. У них был деревянный кузовочек, обтянутый шпоном из красного дерева - обалденная вещь! Сейчас такие никто не делает, технология утрачена. Мы тогда сделали себе точную копию, но вместо шпона использовали фанеру. Внешне не отличить, но я мечтаю повторить именно ту, старую, технологию. Добротные сани прослужат не один десяток лет. На своих первых санях - тех, что переделывал семь раз - Казенкин проездил восемь лет, а потом отдал знакомым. Конечно, если есть механические повреждения (скажем, в дерево врезался), дело хуже, но вмятины на железе несложно выправить. - Перед тем, как спустить пароход на воду, о его борт разбивают шампанское. А у вас? - Мы шампанского не бьем. Хотя всегда волнуемся, когда заказчик приходит забирать готовые сани. Очень приятно бывает, если человек взглянул, и в глазах у него восхищение. "Здорово! Как раз, что я хотел". Что говорим в таких случаях? Да просто: "В добрый путь". Савина Олеся

Ziko: мы старались:)))))

ПАРФИ: "Три белых коня" из фильма "Чародеи". Это Битцевские орловские рысаки Масштаб, Пудель и Зяблик. Отлично ходили под седлом, в то же время были съезженны в тройку + ко всему все трое были жеребцами. ВИДЕО см.здесь

ПАРФИ: Бега Автор: love Voyage (Nastya)

ПАРФИ: Автор: love Voyage (Nastya)

ПАРФИ:

ПАРФИ: автор koko-mihail "название пони тоже кони" соревнования по драйвенгу



полная версия страницы