Форум » Все о лошади / All about horse » "Карету мне, карету..." ИЛИ "всё по шаробану" » Ответить

"Карету мне, карету..." ИЛИ "всё по шаробану"

ПАРФИ: ЭХ, ПОКАТАЕМСЯ ЦарЪ Александр III в ландо, запряжённом орловскими рысаками «ВСЁ ПО ШАРАБАНУ! » Президент России Владимир Путин, глава Казахстана Нурсултан Назарбаев, лидер Татарстана Минтимер Шаймиев, а также Рамзан Кадыров — кто еще, кроме единственной в России столичной шорно-экипажной фабрики, может похвастаться такими заказчиками. В среде российской бизнес-элиты стало модным иметь в гараже карету, фаэтон, шарабан, ландо и как зимний вариант повозки — сани! О возвращении первых лиц государства и новейших аристократов к старинным русским забавам узнал репортер “МК”. Путину сделали сани, как у Петра I Вот они, расписные “президентские” сани. Красуются в фабричном салоне-магазине на самом видном месте. Поглаживая черные лакированные бока с диковинными красно-желтыми цветами, забираюсь на сиденье из алой кожи, все сплошь обитое-“опоясанное” золочеными гвоздиками. Разглядывая внутреннюю пурпурную шелковую обшивку, замечаю: “Царская повозка!”. — На точно таких шестиместных санях раскатывал царь Петр Первый, — соглашается мастер-обивщик Валентина Евгеньевна, тридцать лет отработавшая в прошлом конструктором на оборонном предприятии. Копию “петровских” саней год назад мастера сделали для Владимира Владимировича Путина. Во время народных гуляний в Коломенском президент не преминул усадить в царскую повозку своих гостей — канцлера Герхарда Шредера с супругой. Весь мир обошли кадры мчащейся на всех парах тройки с бубенцами. — Признавайтесь, большие парадные сани для президента делали особо тщательно? — спрашиваю столяра-виртуоза Александра Сидорова. — Это мы потом узнали на экранах телевизоров наше “детище”, а когда мастерили полозья, делали каркас, и не думали, что наши сани попадут к первому лицу государства. На “засветившиеся” по телевизору сани валом повалили заказы: куда царь, туда и псарь. — В наших силах расписать и отделать сани в сотнях разных вариантов, но большинство заказчиков хотят получить такие же сани, как у президента, — расписанные под “хохлому”. Между тем смастерить старинным способом шестиместные сани ох как не просто. На полозья, как и на другие “гнутые” детали — грядки, подлокотники, козырьки, — идет только бук или ясень. Заготовки предварительно замачивают в горячей воде, распаривают в парильной камере, затем помещают в металлические шаблоны и сушат горячим воздухом в специальных камерах в течение трех недель. Стыковочные детали в это время вытачивают из хвойных пород дерева — ели, сосны. — А дальше мастера берут в руки рубанок, стамески — начинают вручную собирать каркас, — объясняет Александр Сидоров. — После оковки полозьев металлом деревянный “скелет” отправляют на обшивку. — По желанию заказчика используем натуральные или искусственные материалы, — говорит мастер Валентина Евгеньевна. — Можем саночки обшить внутри войлоком, а можем облицевать шелком и бархатом. В наших силах диваны и подушки соорудить из виниловой искусственной кожи, а также сделать их из тончайшего хрома. Для “президентских” саней, например, все мастерили по высшему разряду. А вот главному Деду Морозу страны большую шестиместную повозку раскрасили под “гжель”. На белом фоне изобразили замысловатые синие узоры. Сиденья и подушки Морозу соорудили под цвет зимнего неба: серо-голубые. Кроме традиционных расписных саней под русскую тройку приходится мастерам делать и плетеные повозки. — Было дело, в подарок высокопоставленному генералу друзья попросили соорудить необычные одноместные саночки, — рассказывает Валентина Евгеньевна. — Корпус-люльку сплели из лозы, покрыли лаком. И сиденье смастерили затейливое — в виде лепестков из кожи цвета слоновой кости. Заказчики остались довольны, а сам генерал прислал потом нам в мастерские ящик шампанского. Мечта мастера — сделать знаменитые “ковровые” сани, на которых раскатывала по дворцовому парку в свое время Екатерина II. Обивать чудо-повозку требуется коврами ручной работы. “Шикарное могло бы получиться изделие, — вздыхает Валентина Евгеньевна. — Но доступно оно только заказчику с тугим кошельком”. Впрочем, иные на старейшую шорно-экипажную фабрику ныне и не заглядывают.

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

ПАРФИ:

ПАРФИ: Наши "русские тройки" побывали в Париже, фото в парке Венсена

ПАРФИ: Франция, русские тройки в парке замка Гробуа


ПАРФИ:

ПАРФИ:

ПАРФИ:

Zhasmin: У меня все кареты кончились! Только борона осталась.

ПАРФИ: дореволюционное, открытка раскрашенная в ручную Рысак-метис (орловец+стандартбред/американец) в качалке старого образца

ПАРФИ: современный ипподром, рысак в качалке новейшего образца

ПАРФИ:

ПАРФИ: Русские тройки, зимой и летом

ПАРФИ: Шайры, запряжка цугом и обычная, обе - пароконные

ПАРФИ: Ландо, специально для Жасмин(ни чем не хуже кареты!)

ПАРФИ: volkswagen , двигатель - одна лошадиная сила

ПАРФИ:

ПАРФИ: Моя любимая тройка, в бытность пресс-атташе ЦМИ, всегда ездила только на ней! Вороные орловцы выезжены идеально, им хоть "стакан воды на круп поставь, довезут, не расплескают". Именно на этих лошадях Лужков встречал Деда Мороза на Тверской (Москва) и Черномырдин (тогда премьер-министр) заказывал тройку вороных, когда женил сына. УпряжЪ из красной кожи, дорогущая, 7 000 евриков платили КСИОКу (шорно-экипажной фабрике), спец-заказ.

ПАРФИ: ПЫВО, много пива "Балтика" компания специально приобрела лошадей породы першерон, в конном заводе "Октябрьский", омской области. Першероны, порода французских тяжеловозов; своё название получила из-за местности, в которой стали разводить этих лошадей. Родина першеронов Франция, провинция Ла Перш.

ПАРФИ:

ПАРФИ:

ПАРФИ:



полная версия страницы