Форум » Все о лошади / All about horse » Загадки и метаморфозы........ » Ответить

Загадки и метаморфозы........

ПАРФИ: Цвет лошадей. Оптический обман. Возможно, вам покажется странным, но лошади совершенно идентичны как по цвету, так и по оттенку. Можете смело проверить! А выглядят разными из-за иллюзии, возникающей за счет контраста фона.(А.Китаока).

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ПАРФИ: Народный календарь Фрол и Лавр — покровители лошадей. Умолил Фрола и Лавра — жди лошадям добра. Последний срок озимого посева: «На Фрола и Лавра — досевки». Коли на Фрола не отсеешься — фролы (то есть сорняки) и родятся. Кто сеет на Фрола, у того фролки и будут. После поры родятся фролы. Начинаются вечерние «засидки» (бабьи работы в избах при огне): «С Фролова дня засиживают ретивые, а с Семена (14 сентября) и ленивые». Начало осенним утренникам. Лошадей кормили в полную сыть, купали, завивали лентами хвосты и гривы; в этот день на них не работали. Пекли особое печенье с изображением конского копыта и отдавали его священнику. На Фрола и Лавра лошадей кропили святой водой. * Весь август заготавливают грибы. Идет массовый сбор черники и голубики, земляники и смородины, брусники и костяники, ежевики и черемухи, облепихи и кизила, малины и шиповника. * В августе заготавливают корневища аира, багульника, траву зверобоя, пустырника,череды, чистотела, кору калины, крапиву Породы лошадей и икона св.Фрол, Лавр,Власий и Спиридон

ПАРФИ: horse_and_woman

ПАРФИ:


ПАРФИ: В тени

ПАРФИ: совершенно сказочная, загадочная батальная живопись

ПАРФИ: зимняя сказка фентази

ПАРФИ: осень Единорога

ПАРФИ: Gold Unicorn

ПАРФИ:

prettymaskot: Седьмая лошадь уже ускакала, оставив следы копыт на песке

ПАРФИ: prettymaskot пишет: Седьмая лошадь забавно... собственная разгадка или "Воздушный лед"

ПАРФИ: Лошади в Исламе. Ездите на лошади, воистину мы ее унаследовали от пророка Исмаила (мир ему) Как известно, Всевышний, создав человека самым совершенным творением, поставил его наместником (халифом) над миром и все остальные Свои создания предназначил для служения ему. После человека, пожалуй, одним из наиболее высокочтимых живых существ является лошадь. О ней упоминается не только в аятах Корана, но и в многочисленных хадисах и преданиях. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил, что благодать (баракят) будет находиться во лбу лошади до Судного Дня, т.е. по воле Аллаха эти животные являются в этом мире источником особой милости для людей. Среди других творений они отличаются красотой, благородным нравом и развитым интеллектом. Одной из отличительных черт лошади является то, что она не справляет естественные потребности, пока не ней находится наездник. Халиф Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: «Учите ваших детей плавать, стрелять из лука и уверенно ездить верхом на лошади». Во многих мусульманских преданиях образ лошади приобретает даже символический смысл. Одно из них гласит, что лошадь Али (да будет доволен им Аллах) не умерла, а особым образом сохранена по воле Всевышнего и в назначенное время будет принадлежать имаму Махди (да будет доволен им Аллах). Аббас же (да будет доволен им Аллах) передает, что «если две противоборствующие стороны встретятся, то лошадь говорит: «Суббухун Куддусун! Раббуль-малааикати ва р-рух» (Восхваляемый, Возвеличиваемый, Господь всех ангелов и архангела Джибраиля, мир ему). И поэтому ей дают две доли военных трофеев». А в хадисе говорится, что шайтан не приблизится к хозяину породистой лошади и даже к тому двору, где она находится. Невозможно в рамках небольшой статьи рассказать все многочисленные предания о лошадях. Но уже отсюда ясно, что эти благородные животные занимают особое место в культуре мусульман. В наши времена многие склонны рассматривать лошадей лишь как устаревшее транспортное средство. Однако их нельзя сравнивать с техникой. Этим существам отведено особое место рядом с человеком. Если технические средства способны удовлетворить лишь материальные потребности человека, то общение с лошадью имеет и свою духовную сторону. Это животное остро чувствует боль и признательность, любовь и ненависть. Научно доказано, что общение с лошадьми благотворно сказывается на психике детей. Существуют даже основанные на этом методики лечения различных душевных расстройств. Кроме того, мусульмане всегда уделяли большое внимание верховой езде как средству физического воспитания юношей. Лошадь также считается одним из самых близких к человеку существ благодаря ее великодушию, благородству и энергичности. Вначале она была дикой, и первым человеком, который подчинил себе лошадь, был пророк Исмаил (мир ему). (с) Журнал «Ислам»

ПАРФИ: "Энциклопедия суеверий" "Локид" - "Миф" Москва 1995 подкова ПОДКОВА Лошадиная подкова, прибитая над дверью дома, приносит удачу всем, кто в нем живет. (Повсеместно). Если подкова над дверью взята из-под задней ноги сивой кобылы, удача будет наибольшей. Подкова, прибитая на мачту рыболовецкого судна, защищает его от бури. (Суеверие шотландских рыбаков). Если ты найдешь на дороге подкову, подбери ее, плюнь на нее и брось через левое плечо, загадав желание. Твое желание должно исполниться. (Север). Найти подкову на дороге — к счастью. (Повсеместно). Если всадник положит монету на один из камней "Кузницы Уэйленда" (Беркшир), а затем удалится восвояси, то Уэйленд чудесным образом подкует его лошадь. (Уэйленд —это Вёлунд, бог древних скандинавов. Что же касается "Кузницы Уэйленда", то это группа древних камней в районе беркширского Уайтхорса). Вера в счастливые качества лошадиной подковы — одно из наиболее распространенных современных суеверий. Даже те, кто возмущается, когда их называют суеверными, найдя подкову все же стараются прибить ее над дверью. Но суеверие требует (мы выяснили это на примере множества прибитых подков), чтобы она висела строго определенным образом, а именно концами кверху. Источник этого поверья состоит в том, что дьявол (от которого должна защищать подкова) всегда ходит кругами и, доходя до каждого из концов подковы, вынужден развернуться и пойти обратно. В Девоншире и Корнуолле — землях, населенных феями и пиксами, — суеверие, связанное с подковой, популярно и по сей день. Чтобы отогнать дьявола, подкова была зарыта в портале Стейнинфилдской церкви в Суффолке. Очевидно, община не доверяла святой воде, которая обычно используется для этих нужд. Многие великие люди тоже питали слабость к лошадиным подковам. Например, на "Виктории", флагманском судне адмирала Нельсона, подкова была прибита к мачте. Г-н Кейри Хэзлитт вспоминает, как однажды он ехал со своим знаменитым приятелем по Лондону в кэбе и тут лошадь потеряла подкову. Его друг тут же выскочил из кэба и схватил подкову, чтобы прибить ее над дверью своего дома. Когда доктор Джеймс, в то время еще бедный химик, изобрел жаропонижающее средство, его познакомили с Ньюбери, которому он мог продать свое лекарство. По дороге к дому Ньюбери химик увидел на дороге подкову и спрятал ее в свою сумку. И все успехи, которые были достигнуты впоследствии с продажей жаропонижающего, доктор Джеймс приписывал тому, что он прибил найденную подкову под крышей своего экипажа. Культ подковы мог возникнуть также из легенды о Св. Дунстане и дьяволе. Святой был известным кузнецом, и (как гласит легенда) однажды к нему явился сам дьявол и попросил подковать свое копыто. Святой согласился и, приковав посетителя к стене, взялся за него так крепко, что дьявол запросил пощады, Перед тем, как освободить, святой заставил его поклясться, что он никогда не войдет туда, где будет видна подкова. Однако, скорей всего, идею, будто подкова может защитить от злых сил, на наши острова занесли римские завоеватели. Ведь римляне были уверены, что зло можно пригвоздить к чему-либо, и вбивание гвоздей в двери и стены зданий было у них распространенным средством лечения болезней и отведения порчи. Насколько крепко люди верили в сипу подковы, свидетельствует одно из добрых пожеланий, распространенных в начале прошлого века. "Пусть ваш порог никогда не лишится своей подковы!" Кроме христиан, в счастливые свойства подковы верят иудеи, турки, еретики и атеисты во всем мире. Вера в подкову широко распространена и в России: "Найти старое железо, особенно подкову — приносит счастье. Найденная подкова, прибитая к порогу торгового заведения, приносит удачу в торговле" [1]. В русских деревнях подковы обычно прибивались или перед порогом, или над дверью, правда; в отличие от английской традиции, располагать подкову было принято концами вниз.

ПАРФИ: "Энциклопедия суеверий" - ПОДКОВА ПОДКОВА На протяжении веков подкова считалась приносящим счастье и защиту амулетом во всех странах, где куют лошадей. Частично это происходит оттого, что она сделана из железа и выкована кузнецом, а частично от того, что она своей формой напоминает, а потому и символизирует, молодой месяц. Найти подкову на дороге — очень хорошая примета, и особенно если она отлетела от задней, ближайшей к прохожему ноги серой кобылы. Нечего и говорить, что оставлять такую редкую и счастливую находку без внимания ни в коем случае нельзя. В некоторых регионах говорят, что, как и в случае с гвоздем или угольком, правильная последовательность действий при находке такова: поднять предмет, плюнуть на него, загадать желание, бросить через левое плечо и идти своей дорогой не оглядываясь. Впрочем, более общепринятая практика — взять подкову с собой и прибить над входной дверью или к порогу. Вера в то, что присутствие подковы в этих местах отвращает злые силы и приносит счастье, очень стара и отнюдь не изжита и поныне, если можно принять в качестве свидетельства тому множество настоящих или игрушечных подков, висящих в городских и сельских домах по всему миру. Обри в «Remaines» (9) замечает, что «это должна быть подкова, найденная на большой дороге случайно; ее используют как защиту от злых козней или от власти ведьм; и это старинный способ, исходящий из астрологического принципа, что Марс есть враг Сатурна, под которым находятся ведьмы; и нигде его так много не используют (и поныне), как в западной части Лондона, и особенно в новых постройках». Фермеры прибивали одну, три или семь подков над стойлами и конюшнями для защиты своих животных от колдовства и, в случае лошадей, от того, чтобы феи и бесы мучили их по ночам. Моряки тоже прибивали подковы на мачты, чтобы отвратить шторма и кораблекрушение. Говорят, что на грот-мачте «Виктории» у адмирала Нельсона тоже висела подкова. Мнения о том, как правильно подвешивать подкову, несколько расходятся. Некоторые считают, что вешать надо концами вниз. Другие, и таких, пожалуй, большинство, считают, что в таком случае удача выльется, и чтобы сохранить ее внутри, надо вешать подкову рогами вверх. У обеих теорий есть свои страстные приверженцы, но более популярной, по крайней мере в Англии, представляется все же вторая. Ф. Т. Элуорти в «Horns of Honor» сообщает о сомерсетском фермере, который, полагая, что его заболевший скот сглазили, привесил подкову рогами вниз. Животные не выздоравливали, и сосед сказал ему, что это оттого, что подкова висит «вверх ногами». Если подкова не висит рогами вверх, ничего хорошего ожидать не приходится. Фермер внял совету приятеля, перевесил подкову и, согласно сообщенным Элуорти сведениям, больше уже не имел проблем с больным скотом. Р. М. Хинли (97) отмечает два интересных линкольнширских способа ворожбы с использованием подков. Первый был направлен на то, чтобы не допустить белой горячки, и состоял в том, чтобы прибить три подковы в головах кровати. Сделавший это мог пить сколько ему заблагорассудится, не боясь, что начнет заговариваться или видеть чертиков. Другой способ более изощрен и явно языческого происхождения. Хинли рассказывает, что в 1858-м или 1859-м году там, где он жил, вспыхнула эпидемия лихорадки, и он как-то раз принес больному ребенку хинин. Бабушка больного отвергла дар, сказав, что у нее есть кое-что получше, чем «эта противная горечь». Она провела м-ра Хинли в комнату, где лежал больной, и показала три подковы, прибитые в изножье кровати с молотком поперек их. Это, сказала она, отгонит приступы лихорадки. Она приделала их с соблюдением соответствующего ритуала: прибивала каждую подкову молотком, держа его в левой руке и приговаривая: Отец, и Сын, и Святый Дух, Прибей дьявола на сук. Трижды бьет Святой мой крюк, Трижды молот бьет с наскока, Раз за Бога, и раз за Вода, и раз за Лока. В этом заклинании наряду с Пресвятой Троицей призываются скандинавские божества Вотан (Один) и Локи, а «Святой крюк» представляет молот Тора. Но при этом крайне маловероятно, чтобы бубушка больного ребенка отдавала себе во всем этом отчет. Единственное, что она знала, так это то, что стих этот — могущественное заклинание, и что вместе с подковами и молотком он обеспечит более быстрое и полное выздоровление, чем любое химическое вещество.

ПАРФИ: реальность Подковы ПОДКОВЫ. Фиг. 1 и 2 изображают копыта: фиг. 1 с передней ноги — более круглое, фиг. 2 с задней ноги — более овальной формы; а) роговая стенка, б) роговая подошва, в) роговая стрелка, г) заворотные углы, д) белая линия, е) пяточный угол; фиг. 3 изображает нерасчищенное копыто; фиг. 4 — копыто вполне расчищенное и приготовленное для подковывания со снятым омертвелым рогом на подошве и на стрелке, с укороченною и выровненною роговою стеною; расчистка копыта производится следующими инструментами: обсечкой (фиг. 5), копытным рашпилем (фиг. 6) и копытным ножом (фиг. 7); последние два употребляются уже при более тщательной расчистке, так сказать, окончательной отделке копыта; обсечка, а также часто употребляемые острые клещи (для откусывания твердого рога) употребляются при грубой расчистке, начальной стадии ее. Копытный нож, иначе называемый английский (так как он был введен в употребление англичанами), употребляется для снятия лохмотьев отслоившегося омертвевшего рога на стрелке и подошвенной части копыта, не часто им пользуются и для снятия наросшего рога на стенках копыта; если на этом роге еще останутся возвышения, то их стирают рашпилем, так как копыто должно вплотную прилегать к П. Фиг. 8 изображает нормальное подкованное копыто, фиг. 9 и 10 переднюю П. без шипов, фиг. 9 нижнюю ее поверхность, фиг. 10 — верхнюю: а) гвоздевая дорожка, б) выбухтовка, в) отворот. Фиг. 11 — П. для передней ноги, фиг. 12 — для задней; фиг. 13 — зимняя П. для верховой лошади, с винтовыми шипами, фиг. 14 — П. для скаковой лошади, фиг. 15 — летняя, фиг. 16 — зимняя П. для упряжной лошади (первая с простыми шипами, вторая — с винтовыми). Фиг. 17 — П. с утонченными ветвями для крутого копыта, фиг. 18 — для плоского копыта, фиг. 19 — для полного копыта, фиг. 20 — для узкого, сжатого копыта — все 4 с верхней поверхности; фиг. 21 — круглая П. сверху, фиг. 22 — П. с крышкой снизу; фиг. 23 — кованое копыто с воловьей и поперечной трещинами. Здесь же видно, как следует лечить трещины копыта: вверху у венчика сделана английским копытным ножом полулунная выемка рога, чем предотвращается продолжение трещины и на вновь нарастающий с венчика рог; затем на трещину положены две заклепки, препятствующие краям трещины расходиться. Фиг. 24 изображает машинные гвозди разных П. в натуральную величину. Мерка для П. снимается с помощью подометра (см.). Лучшим руководством по подковыванию лошадей считается Lungwitz, "D. Hufgeschlag" (Дрезден).

ПАРФИ: и ещё немного мистики, для подкованных людей Энциклопедический словарь "Славянский мир I-XVI века" В. Д. Гладкий, Москва Центрополиграф 2001 г. ПОДКОВЫ — применявшиеся в древности для защиты копыт рабочих животных чулки или башмаки, сплетенные из камыша, лыка, соломы, веревки, позже — железные пластинки с крючками; эти приспособления привязывали к нижней части ноги животного ремнями или веревками. Современные П., прибиваемые гвоздями, изобретены римлянами (судя по многочисленным находкам в поздних римских военных лагерях) не позже 3 в. С тех пор П. почти не менялись. П. бывают летние и зимние. Зимой и в случае передвижения по скользкой дороге для большей устойчивости животных на нижней поверхности П. делаются шипы (выступы). Различаются также П. для верховых, упряжных лошадей и др. Для порочных и больных копыт применяют круглые П., полуподковы и др. Словарь символов, Джек Тресиддер, изд. "Гранд" Москва 2001 год. ПОДКОВА Древний талисман против дурного глаза, но только если изгиб подковы направлен вверх — это подтверждает теорию, что предполагаемая магия подковы основана на защитном символизме месяца (железо образует форму полумесяца). В. И. Даль "Толковый словарь живого великорусского языка" ПОДКАВЫКАТЬ (подковыкать), подковать лошадь, ковать, пришивать под копыта гвоздями подковы. Подкуй, да не закуй. У коня ноги подкуты, зап. подкованы. Подкуй козла: лошадям легче! Языка не подкуешь (чтоб не спотыкался). Подковать сапоги, подбить железные скобки, подковки. Подковать сани, подбить подрезы. || — кого, обмануть, надуть. || Подковало на дворе, безличн., подморозило, подмерзло. —ся, страдат. или возвр. по смыслу речи. Подкавыванье, подкованье, подков, подковка, действ. по глаг. || Подковка, —вочка, умалит. подкова, железная скоба, выкованная по конскому копыту, обычно с шипами назади, по концам, и с одним напереди, с продольной снизу бороздкой и восемью дырами в ней, для гвоздей. Вологжане жеребенка с подковами съели, замест теленка. || Подковка, новг. прорубь, на Ильмене, куда рыболовы запускают рели, шесты, прогоны. Подковный гвоздь или ухналь (Hufnagel) походить на костыль. Подковочный стан, в коем подтягивают лошадь на подпругах, для ковки. Подковник, растен. Hippocrepis, переводн. Подковообразный, подковчатый, очертаньем похожий на подкову. Подкавыватель лошадей, подкователь, подковщик, подковавший кого, что-либо; || подковщик, мастер или продавец подков. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона Подкова* — В древности подковывания не существовало в теперешнем значении этого слова; существовало только обувание ног лошади в особого вида соломенные сандалии, подобно тому как это и поныне делается еще в Японии. Подковывание впервые начали практиковать галлы, причем П. делались из железа или бронзы. В VI в. по Р. Хр. подковывание изредка производилось германцами, славянами и вендами. В IX в. встречается первое упоминание ("Tactica", V, 4, Льва VI) о существовании подковывания у греков, вероятно, занесенного в Константинополь германцами. Во всеобщее употребление в Европе ковка лошадей вошла только в XIII в. по Р. Х. Главнейшие основания ковки лошадей, приготовления и расчистки копыт для подковывания и т. д. описаны уже в ст. Копыто (см.); здесь только описываются фигуры прилагаемой таблицы.

ПАРФИ: золотые: пегас и ахал-текинец

ПАРФИ: ПАРФИ пишет: Тема теней, загадок и метамарфоз очень привлекательна...

ПАРФИ: Лошади-призраки в метро Этот невероятный случай произошел с москвичом Александром Ушановым весной 1999 года в метро на отрезке пути между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская». В этом месте поезд частично проходит по наземной части, с выходом на опушку Измайловского леса. 14 мая в седьмом часу вечера поезд выехал из подземного тоннеля и стал приближаться к «Измайловской». Неожиданно свет за окнами померк. Вагон содрогнулся, люди в ужасе оцепенели, предвидя самое худшее. Александр вцепился в поручень, приготовившись к падению. Но... тьма исчезла, за окнами снова засветило солнце. Пассажиры облегченно вздохнули. Но когда Александр взглянул в сторону леса, то не поверил своим глазам: вместо привычной картины с гуляющими по лесу людьми его взору предстали мятущиеся взмыленные лошади с всадниками с перекошенными от напряжения лицами. Земля была буквально перепахана от разрывов снарядов, стоял невообразимый грохот, отдельные выстрелы перемежались с пулеметными очередями. Вдоль опушки и в глубине леса носились люди в... солдатских шинелях времен гражданской войны! «Может быть, поезд все же сошел с рельсов, и это предсмертная галлюцинация?» - подумал Александр. Но нет - люди прильнули к окнам, не отрывая изумленных глаз от видения. Состав затормозил и остановился, двери раскрылись. Неожиданно один из пассажиров, до этого момента дремавший, вскочил с сиденья и буквально выпрыгнул наружу, боясь проехать свою станцию. Последовавшее за этим отдавало жутью: он не исчез в подземном переходе, он просто испарился, не дойдя до него, пропал, «провалился сквозь землю». Диктор объявил: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - «Первомайская». Двери уже начали смыкаться, как вдруг в одну из них, как раз напротив Александра, со страшным ржанием и хрипом ввалился гнедой жеребец с подкошенными передними копытами, видимо, подстреленный одним из солдат. Всадник остался «за бортом». Состав тронулся, несмотря на полузакрытую дверь. Лошадь, продолжая ржать, билась в конвульсиях, не в силах «сойти с поезда», и только при въезде в тоннель, со страшной силой ударившись крупом о железобетонную стену, вывалилась наружу. Двери сомкнулись, состав как ни в чем не бывало продолжил свой путь. Вся эта ужасная сцена заняла, по оценкам Александра Ушанова, минуты 2-3, но всем, кто был в вагоне, показалась вечностью. Потрясенные люди были в шоке, некоторые потеряли сознание. Геннадий ФЕДОТОВ, собкор «АН» Полный текст http://anomalia.kulichki.com/text9/300.htm

ПАРФИ: ПАРФИ пишет: Лошади-призраки в метро ...Вся эта ужасная сцена заняла, по оценкам Александра Ушанова, минуты 2-3, ... Потом пустая бутылка пива выскользнула у него из руки и, больно стукнув по колену, с грохотом покатилась по вагону... Шурик проснулся и понял, причиной столь ярких сновидений стал сильный конский запах....Оказалось, амбре исходило от довольно милого поняшки, ехавшего в том же вагоне.



полная версия страницы