Форум » Все о лошади / All about horse » Конные памятники, скульптуры, статуэтки » Ответить

Конные памятники, скульптуры, статуэтки

ПАРФИ: Фонтан на одной из центральных площадей Ашхабада называеться "Небесные кони" Увеличить ахал-текинские лошади есть даже на государственном гербе республики, но, для текинцев сделаю, чуть позже, отдельную тему, а пока призываю со-форумцев размещать здесь фотографии конных памятников, скульптур и статуэток

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Zhasmin: А Церетели будет?!!!

ПАРФИ: Zhasmin пишет: цитатаА Церетели будет?!!! не мыслю жизни без Зурабчика, пока только мадам-лужок в его исполнении, госпожа мэрша Елена Батурина. Zhasmin, ну не узнаю, не узнаю кто там на лошади сидит? подскажите, господа-софорумцы, плиз!

ПАРФИ: (1782) в Санкт-Петербурге торжественно открыт памятник Петру I, позднее получивший название «Медный всадник». Памятник Петру I, бронзовый монумент всадника на вздыбленном коне, взлетевшем на вершину скалы, больше известный благодаря поэме Александра Сергеевича Пушкина как "Медный всадник" - неотъемлемая часть архитектурного ансамбля и один из самых ярких символов Санкт-Петербурга. До XVIII века памятников в России, даже царям, не ставили. Однако Петр I, создавая северную столицу, по примеру крупных городов Италии, Франции, Испании не представлял себе город без монументальной скульптуры. Сам Петр не возражал против установления памятника самому себе еще при жизни. Первым скульптором, создавшим и конную статую императора, стал Карло Растрелли. Однако в бронзе монумент был отлит только в царствование Елизаветы Петровны, но так и не был при ней установлен. Екатерина II забраковала статую Петра, созданную Растрелли, решив поставить основателю города другой памятник. Она объявила конкурс на создание проекта не только в России, но и во Франции. Лучшим был признан проект француза Этьена-Мориса Фальконе. По замыслу Фальконе, основанием конной статуи Петра должна была служить огромная естественная скала, своими очертаниями напоминающая морскую волну. Гранитный камень нужных размеров был найден в Лахте. Доставка 1600-тонного монолита в Петербург заняла полтора года. В течение трех лет модель памятника была изготовлена в ту величину, в какую ее планировалось отлить из бронзы. В то же время встал вопрос о выборе места для памятника. Одни предлагали поставить памятник на площади перед Зимним дворцом, другие - перед главным фасадом Адмиралтейства, третьи считали, что лучше всего поместить его между боковым фасадом Адмиралтейства и Зимним дворцом. Наконец было решено установить памятник между зданиями правительственных учреждений, созданных Петром - Сенатом и Адмиралтейством, ближе к Неве. 11 октября 1770 года скала была поставлена на свое место. Установленный на предназначенное место камень вызвал удивление и восторг. На него приходили смотреть как на чудо, не меньшее, чем сам памятник. Окончательной установки памятника пришлось ждать еще 12 лет. Около трех лет ушло на подготовку к отливке статуи в металле. Отливка, порученная артиллерийскому литейщику Хайлову, началась в 1774 году. Чтобы избежать образования швов между отдельными частями статуи, Фальконе решил отлить ее за один прием, но сделать это не удалось - в литейной форме образовались трещины. Подготовка к новой отливке заняла еще три года, но прошла без происшествий. Еще год ушел на соединение частей скульптуры, заделку шва, чеканку и шлифовку. В память о завершении отделки памятника Фальконе выгравировал на одной из складок плаща Петра I надпись на латинском языке: "Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года". Дожидаться открытия памятника Фальконе не стал. В августе 1778 года он покинул Россию. Работы по подъему и установке монумента выполнил архитектор Фельтен по расчетам Фальконе. Торжественное открытие памятника Петру I состоялось 18 августа 1782 года. Благодаря Пушкину, использовавшему фантастический сюжет об ожившем памятнике во время потрясшего город наводнения в своей поэме, бронзовый монумент Петра с 1833 года стали называть не иначе как «Медный всадник».


ПАРФИ: ORIGINALHalf-halt

ПАРФИ:

ПАРФИ:

Zhasmin: ПАРФИ пишет: цитатану не узнаю, не узнаю кто там на лошади сидит? Я тоже. Не знаю. Увидела в фотогаллерее штатовской. Памятник тоже оттуда. ПАРФИ - последних 3-х фото не видно! Зашифрованные голубые квадратики.

Zhasmin:

ПАРФИ:

ПАРФИ:

ПАРФИ: Москва, Царь Александр !!!, на своём любимом жеребце по кличке Коб.

Zhasmin: ПАРФИ Какой жуткий памятник! И царь не выглядит гумманистом.

Zhasmin:

ПАРФИ: П.К.Клодт: Лежащая лошадь, по модели 1866-1867 г....

ПАРФИ: П.К.Клодт, Лошадь на водопое, 1850-е г....

ПАРФИ: Впечатления конников..... Каждый, кто проходит по Аничкову мосту, неизменно восхищается известной скульптурной группой, изображающей укрощение коня. Вероятно, в XIX веке, когда лошади встречались на каждом шагу, смысл скульптур был более понятен среднестатистическому зрителю, чем сейчас. В наше время человек, не занимавшийся лошадьми, вряд ли знает, чтО сулят незадачливму берейтору заложенные назад уши. Тем не менее, рвущийся вверх конь, как бы опирающийся и отталкивающийся передними ногами от воздуха, его гневный взгляд, изгиб шеи -- все это, гениально переданное великим Клодтом, производит и на несведущего сильное впечатление. Лошадник, пусть даже не профессионал, сможет увидеть больше. Вот конь встал на свечу и машет ногами в воздухе, грозя раздавить, оказавшегося под ним, мускулистого коновода. Тот нечеловеческим усилием поднимается на одно колено и сдерживает стремящегося ввысь ретивца. Героическое мгновение! Так и представляешь себе следующее: опустившееся вниз животное, пятясь и трясясь от страха, пытается задним ходом, как делают все маленькие необученные жеребята, вытянуть повод. Интересно, не решится ли кто-нибудь из современных скульпторов дополнить этой сценой Клодтовскую композицию? Наконец, красавец-герой встает в полный рост, решительно хватает коня, некоторое время подскакивает одновременно с его попытками бочить и свечить, но победа уже одержана. В последнем "кадре", по идее, мы должны были бы видеть усмиренного зверя, послушно шагающего в поводу. Видимо, Клодту не хотелось завершать сериал так банально, поэтому скульптор изобразил твердую руку, ведущую под уздцы огромного жеребца. Жеребец вроде бы все еще пробует свечить, но посмотрите: его уши, взгляд и все внимание направлены вперед. Что-то это не похоже на остатки сопротивления. И вот, следуя за похотливым взглядом сквозь столетия, я замечаю на другой стороне Невского симпатичную рыжую кобылку, которая потихоньку тянет тележку с углем. Так, может быть, и всю композицию следует "читать" с другой стороны. Шел себе исполненный мужества античный герой по Невскому, вел коня. Жеребец увидал кобылу, рванул. Коновод, не будь лопухом, сдержал, да, вот беда, запутался ногами в, свалившемся со спины лошади, собственном плаще (и зачем было снимать?). А дальше совсем худо: плащ шуршит, лошадь боится и от страха бесится, уздечка съехала набок, народ смеется.

ПАРФИ: Памятник просто лошади. КСК "Измайлово, Москва

ПАРФИ: Терский конный завод, Минводы. Памятник арабским лошадям. Жеребцу Асуану и кобыле , а кобыла Натурщица, от Аракса и чемпионки породы Непоседы. Эта кобыла основная продолжательница ветви Номенклатуры, семейство Маммона. Прожив 24 года, она дала одного жеребца производителя Натуралиста от Спорта и 7 ценных заводских маток (всего 15 жеребят)".

ПАРФИ: Фонтан в Баварии

ПАРФИ: США, в одном из к/з



полная версия страницы