Форум » Все о лошади / All about horse » Конные памятники, скульптуры, статуэтки » Ответить

Конные памятники, скульптуры, статуэтки

ПАРФИ: Фонтан на одной из центральных площадей Ашхабада называеться "Небесные кони" Увеличить ахал-текинские лошади есть даже на государственном гербе республики, но, для текинцев сделаю, чуть позже, отдельную тему, а пока призываю со-форумцев размещать здесь фотографии конных памятников, скульптур и статуэток

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

ПАРФИ: Две сульптуры, выполнены в разные годы, название "Квадрига"

ПАРФИ: скульптор Вл. Иванов

ПАРФИ:


ПАРФИ: "Быстрее ветра" флюгеры

ПАРФИ: на ипподроме в Америке

ПАРФИ: Украина, г.Львов, на фото была надпись "Памятник милиционерам, погибшим при исполнении"

ПАРФИ: Памятник неизвестно кому...возможно это пример парковой скульптуры

ПАРФИ: Украина, город Львов, "Король Данило"

ПАРФИ: Голова лошади с памятника Даниле Галицкому во Львове

ПАРФИ: Украина, город Одесса, памятник Апельсину

ПАРФИ: Мемориал в память взятия Инкермана

ПАРФИ: Украина, город Киев, "Казак"

ПАРФИ: Деревянные коняфки

ПАРФИ: Украинцы во Львове любят Георгия. Фасад гостиницы

ПАРФИ: работы Клодта на Аничковом мосту в славном городе Питере

ПАРФИ: Пегас с вершины Альта Оперы. Франкфурт-на-Майне, Германия

ПАРФИ: SanMartin_Буэнос-Айрес "Он же памятник!" (пешком по городу) ссылка на первоисточник Многократно (в том числе, у вас) видел упоминания того, что известный памятник Николаю I - единственная в мире конная статуя, стоящая на двух точках опоры. Не знаете, откуда эта история вообще взялась? Меня некоторое время назад занесла судьба в славный город Буэнос-Айрес, где я увидел сие чудо. Может, конечно, там где-то есть и третья точка, но я её не разглядел. (из письма) Буэнос-Айрес - город памятников: памятники ставили завоевателям и освободителям, поэтам и музыкантам, ученым и литературным героям, а судя по их количеству - и просто хорошим людям. Причем любопытно отметить, что ставили памятники и генералам, которые никогда ни в каких войнах не участвовали. Если не считать пограничных стычек и правительственных переворотов. Но памятник на площади Сан-Мартина отличается от всех: это памятник герою нации - генералу Хосе де Сан-Мартину, который разделил с Симоном Боливаром честь называться освободителем Южной Америки от испанского владычества. Памятник установлен скульптором Ж. Даунасом в 1862 году, а через 50 лет скульптор Г. Эберлейн поднял его на новое, гораздо более помпезное основание. Фигуру генерала окружают четыре скульптурные группы: "В поход", "Битва", "Триумф" и "Возвращение победителей". У подножия памятника восседает бог войны Марс, который подле себя держит огромного красавца-орла. Барельефы, расположившиеся с трех сторон постамента, изображают три главные победы Сен-Мартина - в сражениях при Сан-Лоренсо, Чакабуко и Майпу. Все это вы можете прочитать в любом туристическом проспекте. Краткая энциклопедическая справка добавляет: Хосе де Сан-Мартин (исп. Jose Francisco de San Martin y Matorras; 25 февраля 1778 - 17 августа 1850) - один из руководителей войны за независимость испанских колоний в Латинской Америке 1810-1826 годов, национальный герой Аргентины. Возглавлял первое правительство Перу. Вот это уже интереснее! Сразу вспоминается недавний анекдот про Муму, про которую написал Тургенев, а памятник почему-то Гоголю поставили. Некоторые, правда, смогут вспомнить и Пушкина: "Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар". Разумеется, Онегин надевал не "освободителя" Южной Америки, а шляпу, подобную той, которую тот носил. Это было модно. Бог с ними, с Боливарами, с Аргентинами, Онегиными и Муму! Вопрос поставлен: откуда взялась история про "единственный в мире" памятник? Отвечаю: не знаю. Но могу сделать некоторые предположения. Для этого мне пришлось провести личную Малую ревизию памятников царям в Санкт-Петербурге. И выяснились удивительные вещи. Петру Первому памятники есть. Я знаю целых шесть: Медный всадник, "Прадеду правнук" у Михайловского замка, памятник у Сампсониевского собора, шемякинский урод, очень невидный "Царь-плотник" на Адмиралтейской набережной и бюст у Домика Петра. Екатерине Первой - нет памятников. Многочисленным Аннам, естественно, - нет. Елизавете - нет. Петру Третьему - нет. Екатерине Великой есть: колоколоподобный монумент стоит в сквере, носящем в народе иронически-любовное название "Катькин сад". Павлу Первому недавно поставили сидячий монумент во дворе Михайловского замка. Александру Первому - Александринский столп. По устойчивым городским легендам лик ангела суть портрет самого Александра. Николаю Первому поставлен конный памятник работы Клодта. Александру Второму на улице Ломоносова недавно восстановили бюст. А также на Суворовском проспекте установили памятник, который нам подарила Украина к трехсотлетнему юбилею. Александру Третьему - конный памятник работы Трубецких. Николаю Кровавому пока, к счастью, памятник не поставили. Допустим, с памятником Елизавете более или менее понятно: традицию установки монументов начала только Екатерина, а потом у властей до увековечивания "дщери петровой" просто руки не дошли. Да и царствование ее было "застойное", вроде и памятники ставить не за что. С Аннами и странно-суматошным мужем Екатерины Великой тоже понятно: кто же ставит памятники временщикам и неудачникам? Павел Петрович, как бы его не старались нынче реабилитировать, раньше все-таки популярностью не пользовался, да и детишки его, в той или иной степени замаранные кровью отца, не дошли до степени современного цинизма: ставить памятник папе, убитому при их прямом попустительстве. Но почему же Александру Второму не было нормального памятника? Самодержец-либерал, освободитель народа, невинно убиенный образованными экстремистами, - и только бюст? Загадка, между прочим... Вернемся теперь ко времени Первой Великой Ревизии памятников и постараемся понять ее логику. Очевидно, что в это время происходила борьба трех сторон. Возможно, что сторон было и больше, но основных было все-таки три: ненавистники царизма и сторонники "разрушить до основания", государственники, считавшие возможным воспитание патриотизма даже на примерах "проклятого царизма", архитекторы и "прочая интеллигенция", отстаивающая идеалы "внепартийной" красоты. И все становится на свои места: Петра, как великого реформатора, оставили. Екатерину тоже оставили, ибо Россия при ней расширилась многократно. Столп, между прочим, хотели снести, но "прочая интеллигенция" его отстояла. Тогда власти отыгрались на бюсте следующего Александра. И на бегемотоподобном творении Трубецких.

ПАРФИ: А памятник Николаю Палкину уцелел. Почему? Потому что был найден непробиваемый аргумент! "Это единственный конный памятник в мире, имеющий только две точки опоры". Было ли известно аргументаторам про фактическую копию клодтовского творения в далекой Аргентине, не было ли - про это ничего сказать нельзя. Мир велик, и чудес света в нем многие десятки. Возможно, что эксперты действительно не знали про памятник Сан-Мартину. А если даже и знали, что это меняет? Согласитесь, что дипломатический ход был изумительно точен. В результате мы имеем пусть не единственный, но безусловный скульптурно-архитектурный шедевр. А могли бы и не иметь...

ПАРФИ: ВДНХ-ВВЦ так в советское время выглядел памятник жер.Символу Кобылка на выводном кругу в начале Перестройки Сегодня

ПАРФИ: Конные памятники жеребцам Символу и Квадрату, вид со стороны "выводного круга" ПАРФИ пишет: ВДНХ-ВВЦ жер.Символ жер.Квадрат



полная версия страницы