Форум » Все о лошади / All about horse » *Скаковое Дерби*.Об истории названия приза. » Ответить

*Скаковое Дерби*.Об истории названия приза.

ПАРФИ: *Скаковое Дерби*.Об истории названия приза. Мы, конники на ипподроме, часто обсуждаем дербистов, чистокровных, арабских и лошадей призовых рысистых пород, есть и конкурные турниры, в названии которых присутствоет слово ДЕРБИ. Возможно кому-то интересно узнать почему именно так называют главный приз *Скаковое Дерби*.Это уже было опубликовано в Программе ЦМИ, в День розыгрыша чистокровного Дерби, когда писала, год не помню, может 2000 или 2002.

Ответов - 191, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

ПАРФИ: *Скаковое Дерби*. В многообразной и постоянно изменяющейся структуре конских пород как незыблемая вершина, как воплощение высших устремлений на протяжении более двух веков стоит одна порода – чистокровная верховая. Весь этот период существует она в неприкосновенности и чистоте, ей принадлежат самые высокие в коневодстве рекорды, без её участия мы не знали бы и половины существующих в мире пород лошадей. Если на одну чашу весов мировой значимости собрать все конские породы, а на вторую положить чистокровную верховую лошадь, то стрелка, скорее всего, покажет равновесие. Самая дорогая, самая представительная, самая резвая, стабильная, не достижимая в своём превосходстве лошадь – это лошадь чистокровной верховой породы. Родиной этих лошадей является Англия, о чём свидетельствует устаревшее название породы – английская скаковая. Время создания породы семнадцатый - восемнадцатый века. Исходным материалом послужили лошади, завезённые с Востока. Но не достаточно было лишь разводить их. (Сравнивая рекорды чистокровных лошадей с рекордами современных арабских и ахал-текинских скакунов нельзя не заметить гораздо более скромные результаты у последних.) Гениальность англичан в том, что основной метод селекции используемый в процессе формирования породы – это жёсткий отбор по результатам скачек. Ещё в восемнадцатом веке широкое распространение скакового спорта в Англии с твёрдыми правилами и с фиксацией результатов позволило породе сформироваться как целостной и достаточно однородной по основному признаку – высокой резвости на галопе. *Выведенная в совершенстве* - так называют её англичане, и лошади этой породы действительно – само совершенство. Значение скачек для прогресса породы столь велико и очевидно, что английское правительство уделяло им особое внимание. На уровне государства принимались решения об утверждении весьма крупных сумм и ценных призов для победителей. В 1763 году практически окончательно сформировалась система традиционных призов, действующая в Англии и поныне.

ПАРФИ: Наиболее ценным и значимым традиционным призом является приз, учреждённый лордом Дерби. Скачка эта и поныне носит имя своего создателя – одного из лучших спортсменов своего времени, богатого лорда Дерби из фамилии Стенли. Занимательна и поучительна история *рождения* самого престижного скакового приза. Эпсом, где ныне ежегодно разыгрывается английское *Дерби*, в царствование королевы Елизаветы был не большим селом. В 1650 году там был открыт целебный источник. Вскоре курортно местечко превратилось в элитный клуб для политических деятелей и спортсменов-аристократов. При Георге I членами модного клуба стали лучшие заводчики Англии и знатоки скакового дела. Многие представители высшей аристократии, члены королевских династий Европы, нередко посещали Эпсом. Особое внимание клубу уделял Георг III, он даже пожертвовал приз для скачек – знаменитый Кубок короля Георга. После 1770 года местечко, недалеко от Эпсома, под названием *Дубки* (Oaks) приобрёл лорд Дерби. В 1778 году, в замке Окс, проходили торжества по случаю венчания. В программу праздника была включена скачка, к участию в которой были допущены только трёхлетние кобылки. Красота и зрелищность этого состязания произвела настоящий фурор среди гостей. Лорд Дерби, сам поклонник скакового спорта, был обрадован и вдохновлён подобным успехом. Тут же была объявлена *подписка* (то есть сбор призовых сумм) на другую скачку. Её планировали провести через два года, но участвовать в ней должны были не кобылки, а трёхлетние жеребчики. В 1780 году в Эпсоме состоялось состязание десяти скакунов. Скачку выиграла лошадь сэра Чарльза Бенбюри. Сохранилось предание, что в тот день если не судьба приза, то судьба его названия *висела на волоске*. Точнее сказать, на кончике хвоста победителя – первого победителя скачки жеребца Дайомед. Группа гостей разделилась на два лагеря. Первая партия предлагала дать название призу в честь владельца лошади-победителя. Сэр Бенбюри в то время был влиятельной фигурой в скаковом мире и, несомненно, заслуживал подобных почестей. Но лорд Дерби, справедливо замечали противники - был хозяином дома и организатором празднества. Спор был разрешён *в английском стиле* - разумно, просто и изящно. Серебряный соверен подбросили в воздух, выпала сторона, загаданная Дерби. Имя лорда Дерби сохранилось и прославилось в веках, а тысячи поклонников скакового спорта каждый год, вот уже более двухсот двадцати лет, с нетерпением ждут розыгрыша главного приза сезона.

ПАРФИ: В истории отечественного чистокровного коннозаводства особое место и значение имеет 1886 год. Необходимо отметить, что Россия является второй в мире (после Англии) страной, издавшей племенную книгу чистокровных лошадей. В 1826 году была выпущена *Всеобщая заводская книга*, а 1836 году в свет вышел первый том *Заводской книги чистокровных и скакавших лошадей в России*. Мы живём в прекрасной и удивительной, уникальной стране. Мы можем и умеем всё, но *случайности вечно грозят…*. Подготовка к реформам, отмена крепостного права в 1861 году, повергла в глубокий кризис помещичьи усадьбы и конные заводы. За четверть века, преодолев экономические трудности, отечественное коннозаводство получило новый импульс в развитии – в 1886 году был учреждён и впервые разыгран приз – Всероссийское дерби. Московское скаковое общество, в составе которого, естественно были богатейшие и авторитетнейшие люди России, привилегированные дворяне и представители ведущих промышленных и финансовых структур, при поддержке правительства и членов царской семьи выделило средства для розыгрыша этого приза. За всю историю приза только однажды произошёл уникальный случай - *голова в голову* первыми пришли две лошади Гуд Бой и Баронет. Этим событием ознаменовался розыгрыш первого Всероссийского дерби.


amcocker: ПАРФИ спасибо! Отличная тема! Узнала много нового и интересного. В прочем, и другие темы не хуже. Еще раз спасибо!

ПАРФИ: amcocker пишет: цитатамного нового и интересного И Вам спасибо, на добром слове... Фасад Центрального Московского ипподрома В догонку... В 2003 году, среди участников "Большого Всероссийского приза" Дерби для чистокровных лошадей на Центральном Московском ипподроме, был записан жеребец ГУД БОЙ, полный тёзка победителя первого Всероссийского Дерби. Увы, лошадь с кличкой Баронетт не принимала участия в скачке. Нынешний ГУД БОЙ в отсутствии "своей исторической пары" ни какой роли не сыграл и отстался без платного (призового) места... Хотя в среде особенно грамотных и продвинутых посетителей "хорошо игрался" на тотализаторе! Но, это уже совсем другая история...

ПАРФИ: Фотооткрытки начала прошлого века Ташкент. Скаковой ипподром Карточка совсем пожелтела от времени... Но, надпись можно разобрать "Финишъ Продiуса на скачкахъ въ Москвъ въ 1910 году.№ 1 Тезей; № 2 Авеню Скачка на приз "Продиуса", почему указаны только два призёра, хотя на снимке видны три скакуна, не известно

ПАРФИ: Николай Насибов Небольшой материал памяти великого тренера и жокея Н.Н.Насибова делала к розыгрышу первого "Кубка Насибова" на ЦМИ Имя Николая Николаевича Насибова ещё при жизни стало легендой. Девять лет перестроечного лихолетья в Москве скачки не проводились, а когда два года назад, в 2000 году) чистокровные лошади вернулись на московский ипподром, Насибова уже не было в живых. Розыгрыш «Кубка Насибова» в прошлом году стал для публики приятной неожиданностью. Десять лет разлуки не стёрли из памяти москвичей имя великого жокея и тренера. Карьеру жокея Николай Насибов начал в 1944 году, в возрасте 13 лет. Первый скаковой сезон он провёл на Ростовском ипподроме с результатом 40 побед. Молодого талантливого жокея заметили и, уже на следующий год он скакал в Москве. В общей сложности на счету Насибова более 650 выигранных скачек. Не всегда жокею или наезднику удаётся стать обладателем главного приза сезона – Дерби. Некоторые стремятся к этому всю жизнь и уходят, так и не добившись заветного приза. Николай Насибов побеждал в Дерби пять раз. Как лучший жокей страны он неоднократно бывал за рубежом. В активе Николая Насибова 175 побед на международной арене. Конный спорт – единственный вид состязаний, где участвуют два совершенно разных существа, стремящихся к победе: лошадь и человек. Вспоминая Сергея Филатова, мы произносим – Абсент, говоря о Елене Петушковой – Пепел. Блистательный Сорренто побеждал в руках Михаила Козлова. Лучшая скаковая лошадь отечественного коннозаводства – Анилин. Великолепный тандем Насибова и Анилина в середине 60-х годов вознёс на небывалую высоту престиж скакового спорта нашей Родины. Сын Элемента и Аналогичной, Анилин выступал 27 раз и лишь трижды не попал в число призёров. Жеребец скакал в России, Германии, Америке. Величайшее достижение – победа в престижном и дорогостоящем Призе Европы (250 000 DM, Кёльн, Западная Германия) в 1965, 1966 и в 1967 годах. К этим победам Анилин пришёл под седлом Николая Насибова. На пике славы Насибов завершил карьеру жокея, но не расстался с лошадьми. Серия громких побед продолжалась. В качестве тренера лучшего конезавода страны Николай Насибов вновь и вновь принимал награды и поздравления. Ещё одна победа в Призе Европы связана с именем Насибова. В 1979 году жеребец Аден под седлом Александра Чугуевца стал победителем, а тренировал его Николай Насибов. Перечислять достижения лошадей подготовленных Насибовым неблагодарное занятие, слишком объёмным будет этот список. Но и здесь Насибов рекордсмен – десять его питомцев стали Дербистами. Имена великих жокеев и тренеров остаются в памяти людей. А лучшим памятником Николаю Насибову стал приз «Кубок Насибова». Николай Насибов на Анилине

ПАРФИ: фото из архива 60-х годов Насибов с Гарниром Редкий кадр. Анилин не "при параде" Замывают ноги после проездки Насибов на Анилине Анилин и Насибов

ПАРФИ: ***..ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ЭТИ ЛЮДИ ПРОВОДЯТ ЗА ВИНОМ И ИГРОЙ В КОСТИ, В ВЕРТЕПАХ, УВЕСЕЛЕНИЯХ И НА ЗРЕЛИЩАХ, ВЕЛИКИЙ ЦИРК ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ НИХ И ХРАМОМ, И ЖИЛИЩЕМ, И МЕСТОМ СОБРАНИЙ, И ВЫСШЕЙ ЦЕЛЬЮ ВСЕХ ИХ ЖЕЛАНИЙ. ЛЮДИ, УСПЕВШИЕ ПОЖИТЬ ДО ПРЕСЫЩЕНИЯ, ССЫЛАЯСЬ НА СВОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ, КЛЯНУТСЯ БОГАМИ, ЧТО ГИБЕЛЬ ГРОЗИТ ОТЕЧЕСТВУ, ЕСЛИ ТОТ НАЕЗДНИК, НА КОТОРОГО ОНИ ПОСТАВИЛИ В БЛИЖАЙШЕМ ЗАЕЗДЕ, НЕ ПРИДЕТ ПЕРВЫМ. БЕЗДЕЛИЕ ТАК ВЪЕЛОСЬ В ИХ НРАВЫ, ЧТО ЛИШЬ ТОЛЬКО ЗАБРЕЗЖИТ УТРО ЖЕЛАННОГО ДНЯ КОНСКИХ РИСТАНИЙ, КАК ВСЕ СТРЕМГЛАВ МЧАТСЯ В ЦИРК! ЧУТЬ ЛИ НЕ БЫСТРЕЕ САМИХ КОЛЕСНИЦ, КОТОРЫМ ПРЕДСТОИТ СОСТЯЗАТЬСЯ. Эти слова принадлежат крупнейшему историку поздней Римской империи Аммиану Марцеллину. И вряд ли кто-нибудь возьмется поспорить с тем, что это высказывание и в наши дни не потеряло актуальности. Разве что словосочетание «конское ристание» может показаться некой архаикой. А в остальном, за тысячу шестьсот с небольшим лет, во взглядах на публичные развлечения мало что изменилось.

ПАРФИ: Так называемый поздний, или императорский, Рим , это третий, завершающий период в истории Древнего Рима после царского и республиканского. Именно Рим времен империи стал предтечей падения могущественной цивилизации, просуществовавшей 13 столетий и сумевшей подчинить своему влиянию практически весь мир. А произошло это падение потому, что честолюбие, возведенное в ранг государственной добродетели, привело к безудержному властолюбию, а власть, как известно, неминуемо развращает человеческие души. И не случайно именно при императорах являющаяся для нас уже хрестоматийной фраза «хлеба и зрелищ», кстати, звучащая в латинском оригинале как «хлеба и цирков», стала основой мировоззрения тогдашнего общества. Великая империя породила такое количество иждивенцев, что кроме все более и более изощренных развлечений как народ, так и власть предержащих уже мало что интересовало. Даже во времена продовольственных кризисов никому и в голову не приходило выгрузить из приходящих в римские порты кораблей отборный песок для цирковых арен и заполнить их пшеницей. Римляне буквально дневали и ночевали в своих цирках : Большом, Колизее и других поменьше. Эти сооружения, обслуживающие «индустрию развлечений» , до сих пор остались непревзойденными по своим масштабам и архитектуре. И видимо, не случайно именно в Древнем Риме был изобретен бетон. Только этот материал придавал необходимую прочность трехметровым аркам, поддерживающим мраморные сиденья Большого цирка. Возведение Большого цирка приписывают пятому римскому царю Тарквинию Приску Луцию, правившему с 615 до 577 года до н.э. Первые деревянные трибуны Цирка были сооружены в 329 году до н.э. В начале II века при Ульпии Траяне Цирк был существенно расширен. А при Константине Великом в IV веке все здание Цирка и внутри, и снаружи было покрыто белым мрамором и украшено фресками, позолотой, многочисленными статуями из разноцветного камня и позолоченной бронзы, а также были пристроены последние три дополнительных ряда сидений из мрамора. Большой цирк, расположенный в долине между Авентинским и Палатинским холмами, с глубокой древности служил для римлян местом проведения празднеств в честь бога Конса ? хранителя урожая. Основную часть этого праздника занимали лошадиные бега, бывшие изначально частью религиозной церемонии и не носившие духа соревновательности. Со временем религиозная основа стала постепенно отходить на второй план, а конные скачки начали выделяться в самостоятельное зрелище. По свидетельству римского историка Тита Ливия, автора «Истории Рима от основания города», в 329 году до нашей эры на одной из открытых сторон долины были построены стойла, из которых выезжали колесницы, а также первые деревянные трибуны.

ПАРФИ: Началу самих скачек предшествовало торжественное шествие, идущее от стен Капитолия, а затем спускавшееся через Форум к Цирку. Впереди шествовал эдитор, облаченный в пурпурную тогу триумфатора и несущий жезл из слоновой кости с орлом наверху. Эдитором мог быть человек любого происхождения, в том числе и совсем незнатный, но шедший на огромные траты ради получения какой-либо выборной должности. Если скачки оказывались неудачными, он обычно проваливался на выборах и, скорее всего, разорялся. В том случае, если устроителем скачек выступал человек знатный, он ехал на колеснице, запряженной парой белых лошадей. Над его головой государственный раб держал золотой венок. Эдитора окружала толпа клиентов, несущих пальмовые ветви. Далее на лошадях следовали юноши из сословия всадников, затем участники предстоящих скачек на колесницах, за ними - музыканты, танцоры, шуты и молодые сатиры, облаченные в козлиные шкуры. Завершали процессию жрецы, несущие жертвы и установленные на роскошных колесницах статуи богов, обожествленных (иногда при жизни) императоров из золота и слоновой кости. Их сопровождал или консул, или император со своим двором и сенаторами. После того, как процессия огибала Спину, император отправлялся в свою ложу, а остальные зрители занимали места в соответствии с порядком, окончательно утвердившимся при Октавиане Августе.:Первые ряды мест на подиуме, специальном возвышении, где находилась ложа императора, были отведены высшим сановникам, понтификам, сенаторам и весталкам, затем следовали места, предназначенные для многочисленного сословия всадников и остальных зрителей. Жены обычно сидели рядом с мужьями. Перед началом состязаний каждый зритель внимательно изучал их программу, выгравированную, как правило, на пластинках из слоновой кости или меди. По проходам трибун вверх и вниз сновали букмекеры, спеша принять ставки у тех, кто не сумел сделать их до начала представления. Надо сказать, что во время скачек выигрывались и проигрывались огромные суммы, случалось, что некоторые ставили на кон и собственную свободу. Хотя для нигде не работающего и живущего на государственные подачки плебея удачно сделанная ставка была единственной возможностью подняться по социальной лестнице. А потому букмекеры были загружены работой, а их конторы процветали. Когда все необходимые приготовления заканчивались, публика, изнывающая от нетерпения, громом рукоплесканий и криками приветствовала начало скачек.

ПАРФИ: В начале II века до нашей эры арена была разделена пополам продольным каменным возвышением, по латински звучавшим как «spina». Эта постройка была украшена египетскими обелисками, жертвенниками, статуями богов и возничих-победителей. По обоим концам Спины возвышались две меты, состоявшие из трех конических столбов. Во время состязаний их по беговым дорожкам и огибали колесницы. По условиям соревнований колесницы должны были объехать Спину 7 раз. Один круг составлял 568, а вся дистанция около 4 000 метров. Для подсчета кругов на обоих оконечностях Спины на возвышениях, хорошо видных всем зрителям, помещались: с одной стороны 7 съемных шаров, или «яиц», с другой 7 дельфинов. Яйцо у римлян было символом божественных близнецов Кастора и Поллукса, считавшихся покровителями Рима, а дельфины являлись священными животными Нептуна, покровительствовавшего лошадям. Свое окончательное устройство Большой цирк получил при императоре Октавиане Августе, правившем с 27 года до нашей эры. Он представлял собой открытый с одной стороны вытянутый овал длиной 620 и шириной около 150 метров и вмещал более 150 тысяч зрителей. Много позже, уже в начале IV века, когда верхний ярус трибун надстроен еще тремя рядами сидений, в Цирке могло помещаться до 250 тысяч поклонников конных ристалищ. Открытый конец Цирка имел вид дугообразного изгиба, где располагались 12 стойл для лошадей и колесниц, открывающихся одновременно. Размещение стойл по косой объяснялось тем, что каждое из них должно было находиться на одинаковом расстоянии от стартовой линии. В центре ряда стойл находились Торжественные ворота, наверху которых была устроена ложа для организатора игр. Отсюда он подавал сигнал к началу заезда, бросая вниз белый платок. На противоположной стороне Цирка, в центре закругленной его оконечности, стояли Триумфальные ворота. Через них сопровождаемый ликующими криками толпы удалялся победитель состязаний. Кроме того, существовали также и третьи ворота, в которые выносили раненых и мертвых, несчастные случаи во время скачек были отнюдь не редкостью.

ПАРФИ: Лошади, участвующие в скачках, были баснословно дорогими. Их разводили на специализированных конных заводах в Италии, Ливии, Испании и Малой Азии. У всех этих представителей разных стран были и свои достоинства, и свои недостатки. И все же предпочтение отдавалось гирпинским лошадям, выведенным на юге Италии. Лучшая лошадь в упряжке, удерживаемая только постромками, всегда бежала крайней слева, то есть по внутренней дорожке. И именно от нее зависело удачное прохождение поворотов. После поворота лошадь, стоящая крайней справа, должна была рывком круто повернуть колесницу. Двум коренникам полагалось непрерывно двигать упряжку вперед. Для этого они были жестко запряжены по обеим сторонам дышла. «Главная» лошадь, выигравшая более 100 состязаний называлась Центенарий и оценивалась в золоте, равном ее весу. Беговая колесница представляла собой очень легкую и весьма непрочную двухколесную деревянную повозку. Возничий помещался в ней с большим трудом. Голову возницы защищал толстый кожаный шлем с наушниками. Его облачение состояло из плотно прилегающей к телу туники, привязанной ремнями к плечам и груди, чтобы не мешала во время скачки, и плотной же обвязки для ног, предохраняющей от ударов кнута и достаточно сильного трения вожжей. Сами вожжи также обертывались вокруг тела возницы, чтобы крепче удерживать несущихся на большой скорости лошадей. Если возницу выбрасывало из колесницы, лошади продолжали тянуть его за собой, и тогда его жизнь зависела от того, насколько быстро ему удавалось перерезать вожжи висящим на поясе ножом, а затем увернуться от копыт остальных бегущих лошадей. Надо сказать, что возничие-конкуренты не отличались рыцарским великодушием по отношению друг к другу. Они даже не пытались объехать упавшего, ведь на это тратилось лишнее время, а значит, уменьшались шансы на победу. Более того, возничие частенько «подрезали» своих соперников, специальным приемом на поворотах отрывали колеса у других колесниц, а то и просто хлестали конкурентов сильными ударами кнута. Видимо, цель оправдывала средства.

ПАРФИ: По сигналу эдитора все колесницы одновременно вырывались на дистанцию. Основным моментом в искусстве управления колесницей было умение обогнуть обе меты как можно ближе к ним. Это давало возможность вознице сократить радиус поворота и выиграть время. Но стоило ему лишь немного ошибиться в расчетах и взять чуть левее, колесница со всего ходу налетала на мету и либо переворачивалась, либо разбивалась вдребезги. Гибель каждого возницы оплакивалась тысячами безутешных поклонников как в роскошных дворцах, так и в нищенских лачугах. Знаменитые поэты посвящали погибшим самые проникновенные строки, им ставили великолепные памятники с хвалебными эпитафиями и перечислениями всех одержанных побед. Победителем скачек становился тот, кто после семи кругов заезда первым достигал посыпанной мелом черты. Но, невзирая на все издержки профессии, оплачивался этот смертельно опасный спорт более чем щедро. Победители получали огромные денежные премии не только от содержавшей их «партии», но и от многочисленных поклонников, их расположением дорожили самые родовитые патриции, а некоторые удостаивались дружбы с самими императорами. И все же большинство из возничих покидали этот мир, как правило, будучи молодыми. Так, легендарный наездник Скорп погиб в 26 лет, Моллик в 20, Аврелий Тациан в 21, а Кресцент в 22 года. Причем каждый из них на момент своей гибели был «возницей-тысячником», то есть одержавшим не менее тысячи побед. Конные цирковые состязания обычно устраивались специальными корпоративными обществами, или «партиями». Они образовывались богатейшими гражданами или всадниками, получившими на откуп у государства право на поставку лошадей для бегов и постепенно бравшими в свои руки все, что касалось скачек. В их ведении находились: возничие, их помощники, объездчики лошадей, наставники молодых возниц, врачи, ветеринары, казначеи, мастера по изготовлению и ремонту колесниц, портные, сапожники, смазчики колес, уборщики, кладовщики, словом, все те, кто был причастен к процессу подготовки и проведения скачек.

ПАРФИ: Только сверхприбыльные организации могли позволить себе содержать целые флотилии судов для перевозки лошадей, великолепно оборудованные конюшни, огромный штат сотрудников, иметь в собственности целые кварталы, расположенные в непосредственной близости от цирков, и выплачивать возницам-победителям огромные премиальные. Уже во времена Республики были широко известны две «партии» : «Партия белых» и «Партия красных», названных так по цвету облачения возничих. В эпоху Империи возникли еще «Партия зеленых» и «Партия голубых», которые довольно скоро затмили своими достижениями обе предыдущие. При императоре Домициане были основаны еще «Партия золотых» и «Партия пурпурных», но они, по всей видимости, просуществовали недолго, так как в позднейших римских источниках упоминались все же только «голубые» и «зеленые». Конные ристания все более и более увлекали римлян. И если в середине II века до нашей эры в день состязаний проходил всего один заезд, то уже при Октавиане Августе их было 12, при Калигуле и Нероне до 48, а в конце I века, при Домициане, около 100. Правда, для этого число кругов в заезде ему пришлось сократить с 7 до 5. Страсти по лошадиным бегам бушевали в Римской империи на протяжении многих столетий, и даже ее падение не сразу положило конец этому всепоглощающему безумству. МИХАИЛ МАКСИМОВ

ПАРФИ: в мире азарта КОРОЛЕВСКИЕ СТАВКИ или СЛУЧАЙ НА СКАЧКАХ Ставки на скачках – один из самых популярных в букмекерском мире. Особенно если это Королевский Аскот. Старейшие в конном мире состязания давно привлекают внимание любителей азарта, которые следят не только за лошадьми. Не имеющие пределов в желании выиграть, люди ставят на всё. И букмекеры идут им на встречу. В Великобритании уже давно принимают ставки на то, в какой шляпке появится в дамский день скачек английская королева. В этом году женский день Королевского Аскота, воспетый ещё в мюзикле "Моя прекрасная леди", омрачился скандалом вокруг пари, предметом которого был цвет шляпы Её Величества. Букмекеры приостановили приём ставок на выбор королевы за несколько часов до того, как она появилась в процессии на мероприятии, временно проходящем в Йорке. Как правильно угадали в тотализаторах по всей стране многочисленные игроки, видимо, осведомлённые заранее, королева надела коричневую шляпу с кремовой лентой. По сообщению Дели-Телеграф, в букмекерском бюро Уильяма Хилла были весьма удивлены, получив сразу несколько ставок на "коричневое". Они решили прекратить приём ставок, когда один игрок подошёл к их кассе в Винздоре с намереньем поставить больше тысячи фунтов наличными. Другой букмеккер, Пэдди Пауэра, приостановил приём ставок, когда шансы "коричневого" согласно ставкам за два часа изменились от 12 к 1 до 8 к 1. Пауэр, которому принадлежит сеть букмекерских контор в Великобритании и Ирландии, говорит: " Если бы это были скачки, мы бы потребовали расследования. Нам это обошлось примерно в 10 тысяч фунтов". Букмекеры подозревают, что здесь замешен "агент", получивший доступ к информации о гардеробе королевы. Пауэр впервые начал принимать ставки на цвет шляпы, и это быстро завоевало популярность среди людей, занимающихся тотализатором. Он говорит: " Это наш наихудший результат. По какой-то причине в этом году весть разнеслась очень быстро. Возможно, это кто-то, работающий в Букингемском дворце". "Предполагается, что это забавное пари, и было бы обидно, если бы не смогли больше предлагать его из-за того, что кто-то не хочет проникнуться спортивным духом". Девид Худ, представитель Уильяма Хилла, говорит: " Кто-то, должно быть, был осведомлён заранее. Мы брали 50 фунтов при ставках 20 к 1 и 200 фунтов при ставках 10 к 1, но когда у нас на пороге в Винздоре появился некто, желающий поставить 4-х значную сумму, у нас появились серьёзные подозрения, и мы прекратили принимать ставки. Кое-кто неплохо нажился на этом". Филипп Соммервиль, чья фирма в Лондоне изготовила эту шляпу, говорит: "Мы держим это под строжайшим секретом. Её Величество выбирает из четырёх-пяти шляп, и мы никогда до последнего момента не знаем, в чём она появится". Представитель Букингемского дворца говорит: "Мы придерживаемся очень твёрдой политики неразглашения деталей гардероба Её Величества до того момента, как она появится на публике".

ПАРФИ: В перерыве между скаковыми сезонами........

ПАРФИ: скрин-шот, компьютерная игра-симулятор "СКАЧКИ"

ПАРФИ:

ПАРФИ: чистокровные лошади арабских шейхов, компания "Годольфин"



полная версия страницы