Форум » Все о лошади / All about horse » НОВОСТИ-коротко, часть 2я » Ответить

НОВОСТИ-коротко, часть 2я

ПАРФИ: НОВОСТИ-коротко, часть II начало темы короткие новости.........

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

ПАРФИ: "Самым ликвидным продуктом коневодства являются бега и скачки"Генеральный директор Национального коневодческого союза Вита Козлова и президент «Жокей-клуба» Сергей Эфрос в интервью "Газете" Завтра на Центральном московском ипподроме начинается Russian Breedеrs´ Cup - серия испытаний для лошадей чистокровной верховой породы. Скачки пройдут в несколько этапов, а финал, который определит лучших лошадей страны, пройдет там же, на Центральном московском ипподроме, 4 октября. Идея проведения именно русского Кубка коннозаводчиков, а именно так переводится с английского Breedеrs´ Cup, что называется, витала в воздухе. Подобные соревнования проходят в США, Франции, ОАЭ, Гонконге вот уже четверть века и неизменно пользуются огромной популярностью и интересом, чему в немалой степени способствуют и весьма приличные призовые фонды. В России ответственность за проведение Russian Breedеrs´ Cup взяли на себя Национальный коневодческий союз и Национальное скаковое общество «Жокей-клуб». О том, с чем пришлось столкнуться при организации кубка и что он даст для развития российского коневодства и не только, корреспонденту «Газеты» Валерию Вингурту рассказали генеральный директор Национального коневодческого союза Вита Козлова и президент «Жокей-клуба» Сергей Эфрос.

ПАРФИ: - В чем смысл проведения Russian Breedеrs´ Cup? - Вита Козлова: Есть как минимум две причины, по которым мы решили эту историю воплотить в жизнь. Пока в виде эксперимента. Первая - это отраслевая потребность. В коннозаводстве в качестве племенного материала должны использоваться только самые лучшие лошади, подтвердившие свой класс высокими результатами на скаковой дорожке. Но спринтеры, как известно, никогда не показывают блестящих результатов на длинных дистанциях и наоборот. Но это же не есть минус лошади. Поэтому для большей объективности 25 лет назад в США было принято решение определять чемпионов по дистанционным и возрастным группам. Четверть века - это приличный отрезок времени для того, чтобы подтвердить правильность выбранного решения. Те результаты, которые показывают лошади, рожденные в странах, где проводится Breedеrs´ Cup, подтверждают стратегическую успешность проекта. И вторая очень важная причина, по которой мы взялись за это дело, - это необходимость реформирования российского коневодства. Имея блестящие многовековые традиции, сегодня российское коневодство переживает далеко не самые лучшие времена. На скаковых дорожках российских ипподромов побеждают лошади, рожденные за пределами России. Хорошо, что сегодня у российского правительства есть четкая позиция - отрасль необходимо реформировать. Руководствуясь опытом ведущих в области коневодства стран, мы выявили одну закономерность: самым ликвидным продуктом коневодства на сегодняшний день являются бега и скачки - зрелища, которые реализуются через систему тотализатора, что приносит всем заинтересованным сторонам, в том числе и государству, ощутимый доход. А вот доходы от реализации лошадей за последние четверть века перестали формировать финансовую основу коневодства. Хотя в отдельных случаях цена на лошадь и может достигать $100 млн.

ПАРФИ: - Сергей Эфрос: Ну почему, у нас еще продают лошадей на мясо. - В.К.: Ну не будем развивать эту тему. Так вот, для того чтобы сегодня продавать российские бега и скачки, необходимо прежде всего сделать этот товар ликвидным. Зритель должен быть убежден в том, что товар, который ему предлагают, высокого качества. Это первый момент. Второй момент: необходимо привести национальные правила испытаний в полное соответствие с международными. Мы должны стать частью единой системы. Должна быть некая общая формула. Зритель, открывая программку испытаний (скажем, английских), не обладая специальными знаниями, может определить фаворита. Так должно быть и у нас. В настоящий момент мы осуществляем эту колоссальную работу по приведению национальных правил испытаний лошадей верховых пород на ипподромах Российской Федерации в соответствие с международными - можете представить, какой объем работы, если само название такое длинное. Должна быть создана единая и обязательная система допинг-контроля. Далее, мы начали выведение из-под контроля ипподромов судейских комиссий. Судьи назначаются теперь национальным скаковым обществом. Появился институт стюардов - официальных представителей отраслевого союза, которые присутствуют на розыгрышах всех крупных призов в качестве наблюдателей. В случае каких-либо конфликтов они выполняют функцию апелляционного комитета. Еще мы начали создавать единый информационный портал учета результатов испытаний на всех ипподромах России, который будет доступен всем интересующимся бегами и скачками, и не только в нашей стране. Дальше необходимо будет согласовать календарь испытаний, которые проходят на российских ипподромах. Сейчас это не практикуется, и самые крупные и значимые призы зачастую накладываются друг на друга по срокам проведения. И без того небольшое количество жокеев и тренеров вынуждены стоять перед мучительным выбором, куда ехать - в Москву или Казань, что предпочесть - престиж или хорошие призовые.


ПАРФИ: - А сколько в России сегодня действующих ипподромов? - В.К.: В России сегодня 8 крупных и реально действующих ипподромов и 28 так называемых ГЗК - государственных заводских конюшен с ипподромами, на которых не действует тотализатор. СегодняRussian Breedеrs´ Cup станет, мы надеемся, первым шагом на пути к созданию в России единой системы испытаний лошадей чистокровной верховой породы и интеграции в мировую систему, чтобы мы смогли создать систему национального тотализатора, доходы от деятельности которого и будут направлены на то, о чем мы говорили в самом начале - на реформирование и развитие отрасли.

ПАРФИ: - Реформы в отрасли так сегодня необходимы? - В.К.: Сегодня нам хотелось бы видеть со стороны правительства более системный и более последовательный подход к развитию нашей отрасли. Взять хотя бы розыгрыш приза президента Российской Федерации. Событие действительно для скакового мира России уникальное и масштабное. К сожалению, даты проведения каждый год меняются, что не позволяет лучшим жокеям и тренерам планировать свой сезон. А нам очень хочется системности. Разовыми акциями мы никогда не добьемся тех целей, которые мы перед собой поставили.

ПАРФИ: - Давайте теперь поговорим о тотализаторе, ведь его вы тоже каким-то образом предполагаете реформировать? - В.К.: Здесь нужно прежде всего понимать, что тотализатор нельзя никоим образом напрямую ассоциировать с игорным бизнесом. Нет, с юридической точки зрения тотализатор у нас подпадает под это определение. Во всем мире (кстати, всего 20% ставок делается непосредственно на ипподромах) доходы, полученные от тотализатора, после осуществления выплат игрокам идут на улучшение инфраструктуры ипподромов, на дотации конным заводам, родившим чемпионов, владельцам лошадей, на отраслевое образование, научные исследования и на формирование призовых фондов. Такова общепринятая мировая практика. Нам сейчас очень обидно наблюдать, как в этом смысле бурными темпами развивается Турция. Страна, где 15 лет назад еще буквально ничего не было, а сегодня по динамике развития системы национального тотализатора она превзошла ведущие европейские страны. Там есть государственная поддержка, внедрена система льготного налогообложения специально для того, чтобы полученные средства в полном объеме шли на развитие отрасли.

ПАРФИ: - А можете хотя бы примерно назвать цифры? Каков оборот систем национальных тотализаторов в ведущих в этом смысле странах? - В.К.: Зачем же примерно, я вам могу сказать абсолютно точно. Маленькая Япония - общий оборот национального тотализатора в 2006 году составил 23,464 млрд. Цифры в евро. Отраслевые направления японского коневодства из этих денег получают почти 6 млрд. В государственный бюджет идет больше 2 млрд в качестве налогов. Во Франции, которая с точки зрения развития коневодства является европейским лидером, отраслевые направления получают только от тотализатора больше 2 млрд евро. В остальных странах, где система национального тотализатора развита, цифры сопоставимые. И при этом во всех странах, за исключением Великобритании, законодательно введен запрет на букмекерство в области приема ставок на испытания племенных лошадей. Таким образом букмекеры были выведены из числа конкурентов государственного тотализатора. Ведь для коневладельца основным источником дохода или возмещения издержек являются призовые суммы, а подготовить чистокровную лошадь - это дорогое удовольствие. Кстати, в Великобритании, где запрета на букмекерство нет, коневодство получает от деятельности тотализатора всего 66 млн. Если подытоживать, получается, что Российская Федерация не нуждается в таких деньгах. - С.Э.: Можно было бы говорить о том, что в России нет традиции играть на бегах и скачках. Так нет же, я прекрасно помню те времена, когда на трибунах московского ипподрома буквально яблоку негде было упасть. И болели, и ставки делали. И просто любители приходили, и элита нашей страны, и знакомством с жокеем гордились. Потом появились казино, и игрок с ипподрома ушел. - В.К.: Традиционно во всех странах мира ипподром был базовым элементом отрасли. Конные заводы были, если можно так выразиться, отраслевой подсистемой. А деловой подсистемой являлся тотализатор. Не просто тотализатор на отдельно взятом ипподроме, а тотализатор как система: когда человек, находясь в Москве, может сделать ставку на скачку, которая проходит в этот момент в Лондоне, Париже или Кентукки. В СССР, кстати, роль тотализатора (деловой подсистемы) выполняло государство, которое дотировало всех и вся, но разговор сейчас не об этом. Разговор о том, что сегодня, когда нет государственных дотаций и нет тотализатора, откуда отрасли брать деньги? - С.Э.: Вот и получается, что развитием коневодства в России сейчас занимается горстка энтузиастов, которые тратят свое время, свои деньги, да вообще все на развитие отрасли, которая во всех странах и во все времена являлась своего рода визитной карточкой страны, кроме того, показателем ее социального уровня. В том числе и нашей, у нас были не только танки или балет. Благодаря именно таким людям отрасль в этот переходный период и удержалась. Но теперь-то ее надо развивать дальше. Причем цивилизованно. А чтобы отрасль стала успешной, нужны системные государственные меры. 06.06.2008 / ВАЛЕРИЙ ВИНГУРТ Материал опубликован в "Газете" №104 от 06.06.2008г.

ПАРФИ: МОК и FEI изменили правила проведения соревнований по троеборью http://www.equisport.ru/article.php?id_article=2644 Международный олимпийский комитет и Бюро FEI одобрили предложение Комитета по троеборью FEI и подкомитета по безопасности FEI о внесении ряда изменений в правила проведения соревнований по троеборью, сообщает ФКСР. В соответствии с новыми правилами, спортсмен и лошадь будут исключаться из соревнований после первого падения на полевых испытаниях и в конкуре. В настоящее время действует правило, по которому пара исключается из соревнований после первого падения лошади и после второго падения всадника. Причина изменений правил, прежде всего, медицинская, так как сложно оценить серьезность падения, которое может привести к сотрясению мозга и к шоку. Продолжение соревнований в таком состоянии может стать причиной более серьезных травм. Новые правила, вступающие в силу 1 августа 2008 года, будут действовать на Олимпийских Играх.

ПАРФИ: New Approach ( ж. K J Manning, вл. H R H Princess Haya Of Jordan). 07.06.2008 Автор: Андрей Загоруйко Категории: Скачки Лошадь по кличке New Approach («Новое наступление») победила на скачках Epsom Derby в субботу. Как сообщает Reuters, тренером лошади является ирландец Джим Болгер, а жоккеем Кевин Маннинг. Ставки на победу лошади делались по соотношению 5 к 1. Второе место заняла лошадь по кличке Tartan Bearer (дословно – «Носитель шотландки»), ставки на неё делались по соотношению 6 к 1, третье – у считавшейся фаворитом лошади по кличке Casual Conquest («Случайная победа»). Ставки на «Casual Conquest» делались из соотношения 2 к 7. источник: Sportweek http://sportweek.ru/news/5139

ПАРФИ: Скачки на московском ипподроме определят фаворитов Соб.инф | 15:27:44 http://www.utro.ru/news/2008/06/24/746939.shtml В субботу, 28 июня, на Центральном московском ипподроме пройдет II раунд скачек серии Russian Breeders' Cup. По словам организаторов, эти соревнования имеют особую важность, поскольку именно во II раунде определятся фавориты на все главные скачки сезона-2008. Кроме того, в этот день впервые пройдет уникальная детская скачка на пони. Возраст жокеев - от 9 до 11 лет.

ПАРФИ: ПАРФИ пишет: Кроме того, в этот день впервые пройдет уникальная детская скачка на пони

ПАРФИ: Турки построили железную дорогу для лошадей 4 июля 2008 membrana click here То ли лошади тянут "поезд", то ли он их. На самом деле — ни то, ни другое (фото Kurtsystems). "Революционные системы тренировки лошадей для будущего" — под таким девизом турецкая компания делает действительно умопомрачительные вещи. В её арсенале трактор для жеребёнка, автомобиль для коня, седло, заменяющее жокея, и даже железная дорога для лошадей! Добавьте ко всему этому фитнес для верблюдов, и вы поймёте, что подготовка к будущему парно— и непарнокопытных идёт полным ходом!

ПАРФИ: ПАРФИ пишет: Турки построили железную дорогу для лошадей Компания Kurtsystems, которую нынче называют мировым лидером в тренировке скаковых лошадей и верблюдов, начала работать в данном направлении примерно 10 лет назад. Двигала ею обеспокоенность плачевным положением дел в конном спорте. Профессионалов (в частности жокеев) становится всё меньше, вследствие чего страдают лошади и падает общий уровень отрасли. Формируя в конце 1990-х новое подразделение, KURT GROUP не испытывала проблем с финансами, поэтому Kurtsystems не спеша пошла путём проб и ошибок, подключая учёных, спортсменов, испытывая разные современные технологии, постоянно тестируя и экспериментируя с различным оборудованием и материалами. "Наша компания разрабатывает системы с целью сокращения или замены вмешательства человека в подготовку лошадей и верблюдов, для того чтобы уменьшить или устранить ошибки, халатность и предотвратить несчастные случаи, часто происходящие по вине людей", — заявляет теперь Kurtsystems. А вот на первые прототипы революционных систем компании сегодня без слёз не взглянешь — чистой воды самопал, собранный на коленке из подручных средств. Опытный образец Kurtsystems Car и автомобилем назвать сложно, и даже лошадь жалко — кажется, она и впрямь тянет телегу с аппаратурой и оператором.

ПАРФИ: ПАРФИ пишет: Турки построили железную дорогу для лошадей Но на то они и прототипы. Ведь новейшее авто, представленное 30 июня (пресс-релиз, PDF-документ), выглядит просто убойно и, надо думать, с поставленными задачами справляется на отлично. В этом немалая заслуга привлечённых к проекту британских инженеров из фирмы Roush Technologies, которые облекли технологические наработки турок в подходящую случаю оболочку. Компания заявляет, что, помимо конного спорта, машина подойдёт тем, кто не умеет ездить верхом или по каким-либо причинам не может больше этого делать. Правда, о возможной продаже и цене такого авто — ни слова (фото с сайта dvice.com).

ПАРФИ: ПАРФИ пишет: Турки построили железную дорогу для лошадей Как сообщает DRIVE.RU, шасси, ходовую часть, раму и подвеску четырёхтонный Kurtsystems Car получил от пикапа Ford F-150. Движок тут от Volvo — пятицилиндровый турбодизельный объёмом 2,4 литра. Трансмиссия — автоматическая, с приводом на заднюю ось. Максимальная скорость — 16 метров в секунду (60 км/ч)… Но что мы всё о машине да о машине? Поговорим лучше о её назначении — тренировке лошадей, которых таким способом учат галопу (оптимально 40-52 км/ч) и рыси. Всё начинается с того, что Сивка-Бурка входит в "стойло автомобиля". За ним закрываются двери, и оператор подключает необходимую аппаратуру. При открытии дверей тренировка и стартует: лошадь начинает бежать, машина — ехать, подстраиваясь под скорость животного и регулируя её.

ПАРФИ: ПАРФИ пишет: Турки построили железную дорогу для лошадей Между прочим, это не первая интересная комбинация лошади и автомобиля. Мы уже видели коня, который бежит внутри машины (фото Kurtsystems).click here

ПАРФИ: ПАРФИ пишет: Турки построили железную дорогу для лошадей Лошадь, как видите, бежит внутри секции в форме подковы. На ней — специальные четырёхточечные "ремни безопасности", нисколько не ограничивающие свободу движений. Они и поддерживают животного (упасть оно никак не может), и являются для сидящего сзади тренера средством управления и корректировки "мощности". На случай аварии предусмотрена двойная — автоматическая и ручная — блокировка всей системы. Kurtsystems особо подчёркивает максимальный уровень комфорта и безопасности. Во время движения тренер получает массу важных данных о лошади — её сердечном ритме, потреблении кислорода и так далее. Кроме того, ведётся компьютерный анализ движений скакуна — для этого работают видеокамеры и датчики, закреплённые на ногах коня. Необычные предметы на морде намекают на идущее исследование (фото Kurtsystems).

ПАРФИ: ПАРФИ пишет: Турки построили железную дорогу для лошадей Таким образом, Kurtsystems Car — это техническая поддержка тренера и инструмент исследования. Авто даёт возможность выявить истинный потенциал коня и уровень подготовки, узнать его критическую "точку усталости", проанализировать поведение и слабые стороны, чтобы потом оказать животному какую-либо помощь, вплоть до ветеринарной. Заметьте, все эти тонкие и в то же время плотные исследования в реальном времени можно проводить без всадника (точнее его веса на спине коня), то есть скакун раскрывается на всю катушку в "свободном режиме". С другой стороны, лошадь, привыкшая скакать без седока, не может быть профпригодной на традиционных скачках, поэтому Kurtsystems разработала специальные тяжёлые сёдла весом от 25 до 55 килограммов. У этой разработки название тоже незатейливое — Silicon Saddle, то бишь силиконовое седло (фото Kurtsystems). Они сделаны из гибких и мягких материалов (в основном силикона) с шарнирным металлическим каркасом внутри. Сёдла эргономичны и не доставляют животному дискомфорта. Вместе с тем Kurtsystems подумывает о создании жокеев-роботов, видимо, не зная, что такие боты уже третий год скачут на верблюдах в Катаре :-). Понятно, что для жеребят Kurtsystems Car великовата, да и скорости у коньков-горбунков другие. Поэтому для их тренировки применяется трактор с такой же подковообразной мягкой секцией вместо ножа. Конечно, компьютерной аналитикой на таком "бульдозере" не займёшься, да и не нужна она — рано ещё.

ПАРФИ: ПАРФИ пишет: Турки построили железную дорогу для лошадей Привыкнув к Baby Horse Vehicle, жеребёнок спокойно "пересядет" на "взрослый" автомобиль (фото Kurtsystems). Наконец, пожалуй, самая интересная разработка турок — Kurtsystems Rail — настоящая железная дорога для лошадей. Они по аналогичному принципу придерживаются ремнями в "вагонах" (по двое в каждом), которые тянет электрический локомотив. Длина линии — 1400 метров! Компания говорит, что может подготовить лошадей не только к скачкам, но и для любых других целей (фото Kurtsystems). Главное отличие "поезда" от машины заключается в том, что с железнодорожной системой можно одновременно тренировать (рысь и медленный галоп) до 50 лошадей (!), привлекая максимум трёх-четырёх человек для контроля. Kurtsystems утверждает, что лошадь не страдает от "заключения в машине". Напротив, она освобождена от какого-либо принуждения со стороны всадника, не испытывает стресса из-за смены жокея, привыкает к постоянной и предсказуемой подготовке, становится в итоге более мирной и послушной по сравнению с сородичами, которых объезжают люди. И, что очень важно, — более здоровой.

ПАРФИ: CHIO Aachen Возвращение в Ахен 7 июля 2008 Лучший в мире турнир. Это почетное звание уже давно и прочно ассоциируется с Ахенским конным фестивалем, история которого началась в далеком 1898 году. Турнир имеет статус международного с 1927 и проводится ежегодно. Перерыв в конных соревнованиях случился только один раз – во время Второй мировой войны. Восстановившись после бомбежек, Ахен возобновил и традицию проведения конных турниров уже в 1947 году. Юбилейное шоу в 1997 году посетили почти 250 тысяч зрителей, трансляция велась в течение 150 часов в 111 странах и в самой Германии. Но и это не было пределом. В 2006 году, во время проведения Всемирных конных игр, в Ахен приехали 576 тысяч зрителей. Что же притягивает 110 лет в небольшой немецкий городок на границе с Нидерландами и Бельгией такое количество любителей конного спорта? Ответ прост – лучший в мире конноспортивный турнир! Автор: Е.Штатнова Фестиваль проходит в течение полутора недель, но все большие финалы проводятся в последние четыре дня. В четверг вечером в этапе Суперлиги Кубка Наций Самсунг победу одержала команда Германии, и после напряженных соревнований утро пятницы выдалось тихое. Ахен отдыхал. В полупустом пресс-центре журналисты занимались своей работой, зрители предпочли посвятить утро шоппингу, и конкур на приз Земли Северной Рейн-Вестфалии начался при полупустых трибунах. В стартовом протоколе значилось много известных фамилий, и, несмотря на то, что спортсмены выбрали для этого соревнования лошадей второго состава, смотреть конкур было интересно. О сложности маршрута говорит тот факт, что только девять участников из 51го попали в перепрыжку, а для одного из спортсменов конкур закончился трагично. Альварес Миранда на лошади Эд-Орнелло неудачно прыгнул второе препятствие двойной системы. Лошадь оступилась на приземлении, и каким-то непостижимым образом Альварес оказался у нее под грудью с обоими ногами, застрявшими в стременах. Конкуриста спасло только то, что лошадь передвигалась по полю шагом и рысью. Судьи на поле, в первый момент замершие от неожиданности, быстро поймали коня и помогли спортсмену выпутаться из стремян. Насколько тяжела была травма, полученная Альваресом, было непонятно, но на поле немедленно появились две скорые помощи, и конкурист был отправлен в госпиталь. Лошадь спортсмена не пострадала. Во время кризисной ситуации на поле моментально появился директор турнира Фрэнк Кэмперманн, и он оставался в гуще событий до тех пор, пока судьи не подали сигнал к продолжению соревнований. Далее конкур пошел своим чередом, и после основного маршрута последовала перепрыжка, по результатам которой победу одержала швейцарская спортсмена Кристина Либхерр на Ноу-Мерси. Каждый год оргкомитет Ахенского фестиваля выбирает страну-партнера, которой предоставляется возможность продемонстрировать свою самобытную культуру, достижения и традиции в области конного дела. В этом году таким партнером стала Россия, и нашу страну в Ахене представляли почетный конный эскорт Президетского полка, тройки и джигиты-каскадеры. Конный эскорт впервые гастролировал за границей, тройки же имели больше опыта зарубежных вояжей. Четвертьчасовые показательные выступления проходили каждый день на боевом поле Ахена, и зрители имели возможность неоднократно посмотреть шоу-программу. Состав российской делегации был очень внушительным – в Германию приехали почти две сотни людей и несколько десятков лошадей. Кроме того, российский павильон находился на центральной площади фестиваля, и не заметить его было невозможно. Здесь угощали чаем и баранками, и раздавали российские флаги. В гости заходили простые зрители и известные спортсмены. Норвежец Гейр Гулликсен специально зашел в шатер, чтобы с ностальгией вспомнить Кубок Мэра. «Если организаторы турниров в России предоставят нам возможность добраться до Москвы самолетом, мы бы с удовольствием снова приехали в Россию», - сказал Гейр. На Ахенском фестивале невозможно скучать ни секунды. Соревнования идут сразу на нескольких площадках, зрителям и журналистам приходится поторапливаться, чтобы увидеть как можно больше интересного. Пока на большом поле прыгали, на стадионе «Дойче Банка» шла Переездка Большого Приза в программе CDI. Во время Всемирных конных игр этот стадион был крытым, и там состязались спортсмены по вольтижировке. В этом году крышу убрали, вдоль короткой стенки натянули баннер с изображением ротонды, и поле было готово к соревнованиям по выездке. Близость зрительских трибун и конюшен с посторонними звуками нервировали лошадей, но все участники были в равных условиях. Тем не менее, не всем удалось справиться с вздрагивающими от громких звуков лошадьми. Лучше всех это удалось сделать Изабель Верт на лошади Варум-Нихт, которая заняла первое место. В выездке соревнования шли в двух параллельных программах – личного и командного турнира. Впервые за много лет в Ахен была приглашена российская команда во главе со своим лидером, Александрой Кореловой на Балагуре. Этот старт стал своеобразной репетицией Олимпийских игр, и не только для россиян. Если в Нидерландах с выездковой командой все было ясно уже пару недель назад, Германия отложила непростой выбор до конца Ахенского турнира., Победителем командного первенства стала Германия, второе место – у Нидерландов, третье – у Дании. К сожалению, выше восьмого места россиянкам подняться не удалось Яркое солнце и летняя жара в субботное утро совсем не напоминали обычную троеборную погодку (+10 и ливень как из ведра). Трасса кросса была проложена на поле, по соседству с главным стадионом. Финиш находился на стадионе, а знаменитое ахенское озеро на конкурном поле использовалось в качестве третьей «воды». По сравнению с кроссом на Всемирных конных играх, дистанция значительно сократилась, препятствия изменились, но тем не менее, назвать кросс легкой прогулкой было нельзя. По традиции здесь разыгрывался не только личный, но и командный зачеты. Приближающаяся Олимпиада занимает умы не только участников, но и менеджеров команд, тренеров, официальных лиц. Результаты практически всех соревнований в Ахене рассматривались через призму окончательного выбора и утверждения членов олимпийских сборных. После финиша троеборного кросса один человек определенно чувствовал себя уверенно – менеджер немецкой команды. Его подопечные не только выиграли командный зачет, но и первое место в личном. Фрэнк Остхолт занял первое и третье места – на Эйр Джордан и Мистер Медикотт соответственно. Вторым остался Тим Липс на Онкарлосе. В командном первенстве за командой Германии следовали Швеция и Великобритания. В троеборье не обошлось без потерь – Беттина Хой не стартовала в кроссе, так как ее 17-летний Рингвуд Какаду получил травму в конкуре накануне. 38-летний французский спорстмен Николя Тоуза на Джокере (Joker d’Helby) ехал без ошибок до «воды» на конкурном стадионе. Здесь он не рассчитал скорость прохождения препятствия, и его лошадь зацепилась за препятствие. Ни всадник, ни лошадь не были травмированы, но из соревнований были исключены за падение. По окончанию троеборного кросса поле было отдано драйвингистам, а на выездковом стадионе продолжалась Переездка Большого приза в программе CDIO. По результатам Большого Приза в Переездку попала одна российская спортсменка – Александра Корелова на Балагуре. В Большом Призе она заняла десятое место. После длительного перерыва в стартах Балагур выглядел свежим и работал охотно. В Переездке судьи могли бы отнестись более лояльно к нашей паре, но в результате Александра снова заняла десятое место с результатом 69.720%. По поводу первого места в Переездке Большого приза у судей никаких сомнений не было: Изабель Верт на Сэтчмо с результатом 78.640 выиграла это соревнование. Второй осталась спортсменка из Нидерландов Аделин Корнельсен на Парсивале (69.720%). Третье место досталось немецкой спортсменке Надик Капельманн на Элвисе (72.240%). Аделин Корнельсен, отправляющаяся в Гонконг в качестве резервного спортсмена, была единственным членом олимпийской команды Нидерландов, приехавшей на турнир в Ахен. Улыбка не сходила с ее лица, и это понятно – молодая спортсменка выступает по Большим ездам всего полтора года, и Парсиваль – ее первая большепризная лошадь. На большом конкурном стадионе также действие шло нон-стоп. После классического конкура с перепрыжкой, который выиграл немец Кристиан Альман на Себастьяне, на поле начался «конкур чемпионов». К участию в нем приглашались четыре чемпиона и победителя различных крупных турниров, соревнования проходили с обменом лошадьми. В этом году в «конкуре чемпионов» участвовали: Биззи Мэйден (США) – победительница Гран-При Ахена, Йос Лансинк (Бельгия), чемпион мира, Мередит Майклс-Бербаум (Германия) – чемпионка Европы, Родриго Пессоа (Бразилия) – победитель Олимпийских игр. В связи с тем, что участникам и их лошадям нужно было отпрыгать пять одинаковых гитов, высота препятствий не была максимальной, а маршрут особой сложностью не отличался. По результатам первых четырех гитов только один участник сделал ошибку – Родриго Пессоа на своей же лошади Казино в первом гите финишировал с четырьмя штрафными очками. Судьба первого места решалась в перепрыжке, где спортсмены снова стартовали на своих собственных лошадях. Мередит Майклс-Бербаум на Лу слишком поторопилась и буквально прошла сквозь брусья, заработав четыре штрафных очка. Йос Лансинк на Ванкуре и Биззи Мэйден прошли перепрыжку чисто, но лучшее время было у Биззи, которая и стала победительницей «конкура чемпионов». От туч, сгустившихся над Ахеном субботним вечером, в воскресенье не осталось и следа. Финалы по конкуру и выездке проходили под ярко-голубым небом в ярком солнечном свете. В девять утра начался КЮР Большого приза в программе CDIO. Несмотря на несколько ошибок в менках и приниманиях Изабель Верт на Сэтчмо стала победительницей КЮРа с результатом 80.15% Для остальных немецких спортсменов, попавших в КЮР, выступление сложилось не столь удачно. Надин Капельман на Элвисе осталась седьмой, а Хейке Кеммер – только 11ой. Второе место заняла восходящая звезда голландской выездки, Аделин Корнеллисен на Парсифале. 28-летняя учительница английского языка была очень довольна вторым местом: «Проиграть только Изабель Верт – совсем не плохой результат!» Третьей осталась швейцарская спортсменка Сильвия Икль на Сальери, чей КЮР на музыку в ритмах танго является украшением каждого соревнования, где она участвует. Российская спортсменка, Александра Корелова на Балагуре, еще раз продемонстрировала великолепную езду и заняла в КЮРе CDIO Aachen пятое место! Награждение победителей КЮРа проходило в торжественной обстановке на большом конкурном стадионе Ахена, и впервые после долгого перерыва в церемонии участвовала российская пара. По результатам турнира в Ахене был определен состав немецкий олимпийской сборной. В нее вошли: Изабель Верт (Сэтчмо, Варум-Нихт), Хейке Кеммер (Бонапарт), Надин Капельман (Элвис), Клаус Мартин Рат (Штернтейлер Юнисеф). Резервные спортсмены – Моника Теодореску (Виспер) и Хелен Лангеханенберг (Респонсибл). Завершал всемирный конный фестиваль Гран-При Ахена, двухгитовой конкур, котором принял участие 41 спортсмен. В тяжелейшем маршруте шестеро были исключены либо решили не продолжать соревнование. Среди них был и Герко Шредер на Еврокоммерц Берлин, который упал в двойной системе. На этом препятствии было больше всего закидок и повалов. По результатам двух гитов восемь спортсменов квалифицировались в перепрыжку, из них четверо были немцами. Тем не менее, победа досталась голландцу. Альберт Зоер на Сэме выиграл второй за две недели Гран-При (первый – в Роттердаме двумя неделями ранее). Сэм – не основная лошадь Альберта, его «номер один», Оки-Доки, готовится к Олимпийским играм, и девятилетний Сэм показал превосходные результаты. Второе место в Гран-При занял Людгер Бербаум на Алл-Инклюзив, а третье – Карстен-Отто Нагель на Коррадине. После торжественных церемоний награждения и трогательного «прощания наций» настало время разъезжаться по домам. Когда пустеет оживленная турнирная площадка, становится немножко грустно. Нет времени скучать только Оргкомитету, для которого подготовка турнира следующего года начнется уже в ближайший понедельник. Будем надеяться, что присутствие российских спортсменов на лучшем в мире турнире не закончится в этом году, и в 2009 мы снова скажем: «Здравствуй, Ахен!»



полная версия страницы