Форум » Все о лошади / All about horse » Официоз + книжная полка часть вторая (продолжение) » Ответить

Официоз + книжная полка часть вторая (продолжение)

ПАРФИ: ЭЛЬБЕРФЕЛЬДСКИЕ ЛОШАДИ (продолжение) начало статьи см.здесЪ ЭЛЬБЕРФЕЛЬДСКИЕ ЛОШАДИ Глава из книги «Неизвестный гость» МОРИС МЕТЕРЛИНК /Maurice Maeterlinck/ Глава 4 из книги «Неизвестный гость» /The unknown guest/ 1924 год Текст из e-библиотеки Project Gutenberg (http://promo.net/pg), January, 2000 [Etext #2033] Английский текст этой главы можно также получить по адресу: http://www.learnlibrary.com/unknown-guest/unknown-guest_4.htm Перевод на английский: Alexander Teixeira de Mattos Сканирование: Dianne Bean of Phoenix, Arizona. Перевод на русский: Алексей Адамец (TriA), alad@mail.ru http://tria.nm.ru/elberfeld/elberfeld.htm

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

ПАРФИ: “Угадайка” по литературе : Как звали лошадь Вронского? Фру-фру из "Анны Карениной" Из статьи в "МК" Среди экзаменов, сдаваемых в форме ЕГЭ, наибольшие споры всегда вызывала литература. В самом деле, как оценить знание и понимание литературного произведения — Как звали лошадь Вронского? — как-то спросил журналистов руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов. — Не пытайтесь, все равно не вспомните — Фру-Фру. Я и сам не знал, пока специально не посмотрел. Этот вопрос якобы значился в одном из тестовых заданий Единого госэкзамена по литературе. Правда, Болотов сразу же признался, что это была шутка и такого вопроса, конечно, в природе не существовало, но к чему клонил министр ... Прочитав вопрос решила, что сейчас начнём обсужать, как в романе Толстого офицер на скачках якобы "сломал спину" кобылке. Да невозможно это, физически не возможно. Всегда удивляло: Лев Толстой и сам лошадей держал, и верхом ездил, и такую глупость сморозил. Самое удивительное, что диктатор Муссолини одной из своих лошадей дал такую же кличку. Недавно нашла фото: Бенито Муссолини Преодоление препятствия на кобылице Фру-Фру

ПАРФИ: В 10 номере 2008 г журнала "Золотой мустанг" алкоголь (Бурбон) рекламирует бывший журналист Невзоров реклама Бурбона Вырезано из этого фото

ПАРФИ: 'Старой лошади Зине' исполнилось 35 лет click here Повесть, которая была написана всего за неделю, прочел и рекомендовал к изданию Константин Паустовский. В последствии она стала сценарием советского фильма. История про старую лошадь Зину Алексея Коркищенко отмечает круглую дату. Этот фильм в советскую эпоху был очень популярен. Его называли гимном доброте. Обычная история про мальчика Трошу, который пожалел старую лошадь Зину. Но здесь - десятки человеческих судеб, взаимоотношений и характеров. А главная героиня - не придуманная, а самая настоящая. "Была у меня такая лошадь! И действительно, Зиной ее звали... Я вот так вырезал в шляпе две дырочки и Зине на голову надел. Стала красавицей... Все это было", - вспоминает автор повести "Старая лошадь Зина" Алексей Коркищенко. Это произведение стало основой для сценария фильма "Роса". Даже ничего не пришлось менять - вспоминает Алексей Абрамович. Буквально каждую фразу перевели на художественный кадр. Когда уже фильм был готов, вмешалась советская цензура. "Вопрос о пенсиях для крестьян был запретной темой. И даже в таком варианте о ней говорить было нельзя", - рассказывает автор повести. Правда, историю с пенсией для заслуженной Зины все же оставили. Помог актер Борис Черков, игравший в этом эпизоде. "Старую лошадь Зину" впервые опубликовали за два года до выхода фильма - в 1973 году на страницах журнала "Дон". Успех был невероятный. И через несколько месяцев появилось самостоятельное издание "Зины" - 30 тысяч экземпляров. Алексей Абрамович признается, что больше любит перечитывать, чем пересматривать историю про старую лошадь. Так ему легче восстанавливать в памяти правду: это он сам - мальчик Троша и его любимая лошадь Зина. Которая принесла славу писателю Коркищенко, отблагодарив таким образом хозяина за его доброту. ВИДЕО http://video.mail.ru/mail/sphippo/1025/3011.html


ПАРФИ: В России создадут национальный конный тотализатор Елена Федотова click here Elena.Fedotovaatchardp.ru 03.12.2008 19:35 «Мы приступили к формированию законодательной базы по созданию единой системы испытаний племенных лошадей на ипподромах России, а также национального конного тотализатора», - сообщил сегодня глава Минсельхоза России Алексей Гордеев на второй Всероссийской коневодческой конференции. По его словам, в числе задач – интеграция российских бегов и скачек в международную систему испытаний. При этом Гордеев считает, что часть доходов от национального конного тотализатора должна идти на развитие отрасли коневодства и коннозаводства, передает Газета.Ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Кроме того, Алексей Гордеев сообщил, что в настоящее время Минсельхоз внес в правительство России проект изменений в федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» и некоторые другие законодательные акты России. Принятие этих изменений позволит снять запрет на размещение тотализаторов на ипподромах, находящихся в государственной собственности.

ПАРФИ: пословицы *Оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, связанная с устранением изначально деструктивной транспортной единицы (Баба с возу - кобыле легче). **Антропоморфический подход к созданию брачной ячейки (Кому и кобыла невеста).

ПАРФИ: КСЕНОФОНТ ИСТОРИЯ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ http://xenophon.land.ru/domduarte.htm Король Португалии дон Дуарте Книга о науке хорошо ездить верхом в любом седле Dom Duarte Livro da ensinança de bem cavalgar toda sela Португальский король дон Дуарте I (1391–1439, правил 1433–1439) является автором первого в средневековой Европе и единственного, написанного в эпоху расцвета рыцарства, сочинения о верховой езде. (Текст приводится в переводе В.В. Понарядова. Более обширный отрывок, включающий 25 глав из книги дона Дуарте, можно найти в издании : В.В. Понарядов. Материалы по истории верховой езды и коневодства. Сыктывкар, 2008. С. 8–55. Понарядов Вадим Часть 3, глава 1 Я говорил, что одно из важнейших качеств, которые необходимы хорошему всаднику, — это способность крепко сидеть, удерживаясь на лошади. И нужно знать, что для этого мы можем помочь себе следующими шестью вещами. Первое — иметь хорошую привычку сидеть на лошади прямо, когда она бежит и делает всё остальное. Второе — охватывать её ногами. Третье — твёрдо опираться ногами на стремена. Четвёртое — в случае необходимости удерживаться руками. Пятое — знание способа езды, которого требует каждое седло в соответствии с тем, как оно устроено и подогнано, чтобы сидеть в нём крепче. Шестое — уметь поправлять себя, седло и стремена с выгодой для всего, что нужно будет делать, и что требует характер, которым обладает лошадь. Всеми этими вещами нам необходимо уметь пользоваться, но не в одинаковой мере, не всегда, и не для любой лошади. Потому что основные и главные — это умение прямо сидеть на лошади в соответствии с тем, что она делает, и охватывать её ногами; затем — использование ног и рук, и знание сёдел, и умение поправить себя, сёдла и стремена. Мягкий переплёт;Обычный формат 108 страниц; Цена 650 руб Для заказа книг пришлите письмо по адресу: xenophon@land.ru.

ПАРФИ: Интервью 10 летней давности click here газеты «Пари -Тюрф» с коневладельцем Даниэлем Виндельштайном. */1999 Даниэль Вильденштайн: «Пока остаешься энтузиастом, возраст не имеет значения». В 1998 г. Даниэль Вильденштайн снова возглавил список богатейших владельцев рысаков. Только за 1998 год его беговые лошади принесли ему свыше 16 миллионов фраков. Но это далеко не весь список его регалий: он единственный среди владельцев занимает первое место сразу в трех дисциплинах: гладких скачках, скачках с препятствиями и бегах. Он один одновременно является обладателем победителей Приза Америки (Коктейль Джет), трижды(1) Приза Триумфальной Арки (Алле Франс, Олл Элонг, Сагас и Пентр Селебр) и Большого Парижского стипль-чеза (Эр Ланде). Даниэль Вильденштайн является одной из самых неординарных и загадочных персон нашего времени. В 81 год его страсть к лошадям осталась неизменной. Он согласился принять нас и поговорить об этом, дав попутно урок оптимизма. «Пари-Тюрф»: Скажите сначала, принес ли Вам такое же большее удовлетворение успех в рысистом деле после того, как Вы были признаны лучшим в скаковом? Даниэль Вильденштайн: Да, и гораздо большее. Что касается скачек, то на этом поприще я прилагал много усилий в течение 70 лет. Преуспеть там оказалось жутко сложно. Мой успех — это результат большой работы. В рысистом деле мой успех связан с объединением с лучшими. Это меня чрезвычайно забавляет. ПТ: Как вы объясните тот факт, что один из немногих крупных владельцев чистокровных верховых лошадей занялся рысаками? Разве не существует в скаковом мире несколько снисходительное отношение к «рысачникам»? ДВ: Причина очень проста. Нельзя сказать, что они не хотят заниматься рысаками. Желание у них есть. Да, я могу сказать, что крупнейшие владельцы скаковых лошадей все мне говорили, что с удовольствием занялись бы рысаками. Ведь их лошади выступали бы чаще, а это приносило бы им больше удовлетворения. Более того, рысистые лошади ничего не стоят. Средняя лошадь на бегах может заработать себе на жизнь. Но только, представьте себе, невозможно найти лошадь для покупки. Владельцы рысаков не желают их продавать. Они придерживают всех лошадей для себя. Таким образом,нет возможности укомплектовать большую конюшню. ПТ: Хорошо ли приняли Вас в мире «рысачников» ? ДВ: (После длинной паузы) Знаете, я бы сказал, что в среде рысачников я был очень хорошо принят во времена Рене Барьере (президента S.Е.С.F.). Он был большим другом моих родителей, и хотел, чтобы у меня обязательно были рысаки. Он заказал укомплектовать конюшню для меня Жану-Рене Гужону. Тогда я увидел, что лошадей купить невозможно. Я в то время не знал, что можно было владеть лошадьми совместно: такого нет среди владельцев скаковых лошадей. Еще одна особенность в рысистом деле, которую я не учел: необходимо участвовать в соревнованиях, просто чтобы научить лошадь выступать. Не имея никакого шанса выиграть. Это меня смущало. Впоследствии я понял, что выступление в бегах — это техника, и надо обучить рысака его ремеслу. ПТ: Какие самые радостные моменты принесли вам рысаки в 1998 г.? Вспоминаете ли какую-нибудь из побед с особым удовольствием? ДВ: Лучшим моментом было второе место, которое занял Эко в Призе Америки. ПТ: Не было ли это скорее разочарованием от проигрыша с таким незначительным отрывом? ДВ: Нет, для меня не важно, что моя лошадь не пришла первой. Я люблю лошадей, которые хорошо бегут, так что потом я могу сказать себе: «это действительно хорошая лошадь». ПТ: После создания конного завода скаковых лошадей не было ли сложнее организовать рысистый завод? ДВ: По моему мнению, заниматься разведением рысаков просто невозможно. Или надо делать, как семья Дюбуа. У них десятки маток, которые приносят в среднем сотню ценных жеребят за поколение. Из этой сотни остается примерно шесть, способных выступить в Гран При. И из этих шести половину продают мне. ПТ: Только шесть! Но ведь эти лошади имеют лучшее происхождение во Франции. ДВ: Нет, нет, происхождение здесь не главное, хотя оно, конечно, имеет значение. Но просто после испытания всех жеребят лишь очень немногие из них оказываются достаточного класса для выступления в традиционных призах. Но даже они не обязательно все будут выступать успешно. ПТ: Если уж так трудно приобрести чемпиона-рысака, не было ли в конечном счете объединение с таким крупным тренером и заводчиком, как Жан-Пьер Дюбуа, единственной возможностью добиться успеха? ДВ: Для меня — да. Но я думаю, что ситуация изменится, и французские профессионалы рысистого спорта осознают, что лучше продавать лошадей, чтобы увеличить число владельцев. Так как, уверяю вас, сегодня может появиться большое число крупных владельцев. ПТ: Ваше объединение с Жан-Пьером Дюбуа немного напоминает объединение Федерико Тессио с маркизом делла Рокета в скаковом бизнесе 1950-х гг. С одной стороны, умение работать с лошадьми, с другой стороны — страсть к скачкам и финансовые возможности. ДВ: Да, это отчасти так. Жан-Пьер великолепный парень. Я восхищаюсь им не только как тренером, но и как человеком. Несмотря на возраст, он сохранял энтузиазм. Как если бы ему всегда было двадцать лет. ПТ: Вы знали Тессио. Что это был за человек? Говорят, он был молчаливым и скрытным. ДВ: Я знал его очень хорошо. Он был... (пауза) выдающийся заводчик. Но человек с предрассудками. У него были некоторые правила. Прежде всего, он говорил, что существует лишь один способ получить лошадь: использовать старую матку! Когда они уже зарекомендовали себя с самой лучшей стороны на беговой дорожке. После 15-16 лет кобылы заканчивают заводскую карьеру и их использование близится к концу. Так вот, он разыскивал их повсюду, покупал и получал от них два-три жеребенка. И оставлял их дочерей, которые потом почти не выступали в призах. ПТ: Я читал, что этих дочерей знаменитых кобыл он называл «резервом резвости» и покрывал их выдающимися жеребцами. ДВ: Абсолютно точно. Для него еще огромное значение имела масть лошади. Он считал, что нужно стремиться получить от каждой кобылы жеребят с мастью выдающегося представителя ее семейства. ПТ: Известно его высказывание: «Лошадь бежит при помощи своих легких, борется благодаря своему сердцу, но выигрывает при помощи головы». Вы с ним согласны? ДВ: Да, конечно. Он хотел сказать, что лучшие побеждают благодаря своим бойцовым качествам, своей воле. Это был неординарный человек, он добился фантастического успеха: вспомните Неарко или Рибо. ПТ: Однажды Жан-Пьер Дюбуа поведал мне, как он посетил конный завод и тренировочный центр Федерико Тессио в Дормелло, в Италии. ДВ: Это меня не удивляет. Жан-Пьер Дюбуа любит скаковых лошадей. Действительно, сейчас он гордится тем, что тренирует моих скаковых и стипльчезных лошадей даже больше, чем работает с моими рысаками. Недавно он мне сказал: «Как жаль, что я не знал Вас тридцать лет назад; я бы тренировал Ваших лошадей по трем дисциплинам!». ПТ: С Вашими лошадьми работали некоторые величайшие тренеры нашего времени. Можно ли сравнить работу тренера рысаков и скаковых лошадей? Может быть, для достижения лучших результатов им необходимы различные качества? ДВ: Это были одни и те же люди. У меня был лучший тренер скаковых лошадей из когда-либо существовавших: Анджел Пенна. ПТ: Однако во Франции его критиковали. ДВ: Его критиковали потому, что его побаивались. Разница между ним и Жан-Пьером Дюбуа очень невелика. За исключением того, что один аргентинец, а другой француз, это почти все. ПТ: Какие их главные качества? ДВ: О них говорят, что они наполовину лошади. Это действительно так. Они любят только лошадей, занимаются с ло-шадьми с утра до вечера. Их интересуют только лошади. Такие люди встречаются редко, очень редко. ПТ: Вы как владелец лошади участвуете в выборе жокея или наездника? И поддерживает ли Ваш менеджер, Фредерик Рок, связь с Вашими тренерами? ДВ: Нет, отнюдь: Фредерик Рок не вмешивается в тренировочный процесс, и я тоже. Его задача —отыскивать и покупать для меня лошадей для трех дисциплин. Я не допускаю, чтобы кто-то вмешивался в процесс подготовки лошади. Когда я нанимаю тренера, ему предоставляется возможность свободно заниматься своим делом. В работу жокеев я тоже не вмешиваюсь. Иногда действительно у меня бывает плохое настроение, когда кто-нибудь из моих жокеев ездит жалким образом (смеется). Даже если это человек, которого я очень люблю. ПТ: Тогда по каким причинам Вы расстаетесь с тренером? Только из-за плохих результатов? Или, как сказал Робер Гангстер, владелец Аллежеда и Детруа, победителей в Призе Триумфальной Арки, «один тренер научит лишь одной методике, то есть ничему»? ДВ: Это точно, Сангстер прав. Иногда я менял тренера, это правда. Но не так, если внимательно присмотреться. Прежде всего, я всегда искал лучших. Я «метался» некоторое время после того, как у меня уже не работал Пенна. Наконец я нанял Бьянкона. Я помог ему добиться успеха. Ведь, не забывайте, в моем заводе уже 70 лет остаются только кобылы-победительницы в традиционных призах. ПТ: Кстати, можно также отметить, что Робер Сангстер говорил: «Мир скачек я могу только критиковать, это мир завистников». Он прав? ДВ: Да, полностью. Я сам завистник (смеется). Невозможно избавиться от чувства зависти, когда видишь классную лошадь, тебе не принадлежащую. ПТ: Вернемся к Вашим тренерам. Кто обратил на себя ваше особое внимание? И чем? ДВ: В скачках это Анджел Пенна и Андре Фабр. Это люди экстраординарные по причинам абсолютно различным, абсолютно различны также практикуемые ими методы. Пенна говорил: «Лошадь держит форму три месяца в году. Необходимо выступать в течение этих трех месяцев, и вы не будете проигрывать». ПТ: Как, например, Пониз. ДВ: Да, в три года она один за другим выиграла Окс, Приз Дианы и Приз короля Георга в течение одного месяца! ПТ: Андре Фабр, кажется, напротив, подбирал для своих лошадей продолжительную программу выступлений? ДВ: Да, Андре Фабр — полная противоположность. Он умел готовить лошадь «по желанию». То есть у него каждая лошадь тренируется иначе, чем ее соседка. Вот это да, вот это качество! Как если бы каждая лошадь ему говорила: «Я могу сделать это, но не требуйте от меня другого». Это удивительный тренер. ПТ: То, что он был жокеем на скачках с препятствиями, помогает ему? ДВ: Разумеется. Посмотрите: не найдется хорошего тренера, который бы не выступал в скачках с препятствиями. ПТ: Тогда, возможно, правду говорят,что в гладких скачках побеждает природный класс лошади? ДВ: Конечно, но, чтобы научиться тренировать лошадь, необходимо изучить ее механику. Иначе это будет то же самое, как если бы вы пытались водить машину, не зная, что у нее находится под капотом. ПТ: Помните ли Вы ваши первые встречи с рысаками, первых чемпионов, которых видели на ипподромах? ДВ: Да, и очень хорошо. Например, Грани. Я ходил смотреть ее с родителями. Это была исключительная лошадь, с необыкновенным стилем. Она казалась летящей. Когда она бежала, казалось, остальные остановились! ПТ: В конце концов вы решили создать рысистую конюшню, потому что Урани или какая-либо другая лошадь вызвала у вас желание заняться бегами? ДВ: Вот что я вам скажу. Если было бы что-то другое, ну, я не знаю, например, скачки четвертьмильных лошадей, или еще что-нибудь, я бы этим тоже заинтересовался. Я люблю всех лошадей и соревнования. Знаете, жаль, что во Франции нет собачьих бегов, а то я завел бы и собак. ПТ: Вы большой коллекционер и любитель искусства. Как-то Вы заявили: «Конюшня — это как бы коллекция лошадей». Какие чувства испытывает коллекционер? ДВ: Удовольствие от созерцания картины того же рода, что и от созерцания лошади. Когда вы смотрите на шедевр или просто красивую картину, она передает вам частицу себя. Вы наслаждаетесь этим два дня, неделю, месяц. ПT: Всю жизнь? ДВ: Нет, через некоторое время это будет уже не то. Вы повесили ее у себя, и порой вы ее больше не замечаете. И с лошадьми тоже так. Обладать хорошей лошадью большое удовольствие, но и оно проходит. ПТ: Вы имели удовольствие видеть своих чемпионов позднее в заводе, как, например, Алле Франс? ДВ: Да, конечно, но это совсем другое. Настоящее наслаждение — видеть, как эта лошадь хорошо бежит, как она делает прекрасный рывок. Знаете, какая разница между хорошей и посредственной скаковой лошадью? Хорошая лошадь может делать бросок на протяжении 400-600 метров, а плохая — только на 50. ПТ: Что больше всего восхищает Вас в лошади? И одинаково ли Вы смотрите на чистокровную лошадь, такую, как Пантр Селебр, и такого рысака, как Коктейль Джет? ДВ: Да, я смотрю на них одинаково. У всех хороших лошадей есть что-то общее; конечно, это воля к победе, но еще и их сильные стороны, общие черты характера, даже если сами они совершенно разные. Естественно, важнее всего то, что у них в голове. Например, Багама (первая беговая лошадь Вильденштайна) порадовала больше, чем Коктейль Джет. У нее был стиль, но была эта ярость, это желание победить. ПТ: И кого из чемпионов бегов и скачек Вы хотели бы иметь в своей конюшне? Назовите одну или две лошади, которые произвели на Вас особенно сильное впечатление. ДВ: Кто меня действительно поразил, так это Тенор де Бон, лошадь Боссюэ. Сначала я хотел выкупить его целиком, но Боссюэ не согласился. Потом он отказался продать половину. Наконец я попросил у него треть. Он снова сказал мне «нет». Я потом предложил сдать его мне аренду, только на Приз Америки, чтобы он выступил под моими цветами. Но он снова отказался. Заметьте, я его понимаю: настолько замечательная это была лошадь. Я видел, как он бежал, четыре или пять раз, и он произвел на меня очень большое впечатление. Из скаковых лошадей, думаю, у меня не могло бы быть лошади лучше, чем Пантр Селебр. Песлье сказал мне: «Я не знал пределов его возможностей». Он мог сделать два резвых броска на финише, а может быть, три! ПТ: Жаль, что из-за небольшой проблемы с ногой он не смог продолжить скаковую карьеру в четыре года. ДВ: Да. Если хотите знать мое мнение, в день своей победы в призе Триумфальной Арки, он взял слишком резвый темп. Он выиграл пять корпусов, а достаточно было бы одного. ПТ: Он скакал в бинтах, не так ли? ДВ: Ноги у него были безукоризненные, без пороков. Они у него были в хорошем состоянии всегда, даже сейчас. Просто Андре Фабр сказал мне: «У лошади начинает утолщаться сухожилие. Ему не надо больше выступать, потому что он не сможет потом удержаться на этом уровне». Чистокровные лошади- это не рысаки. ПТ: Вы считаете его лучшим, чем Си Бёд или Рибо? ДВ: Да, и по простой причине. У Си Бёда не лучшее происхождение. Кроме того, из него получился плохой производитель. Не считая Алле Франса, он не дал ничего выдающегося. ПТ: Вы как владелец всегда соглашаетесь на совместное использование Ваших лошадей, по крайней мере в качестве производителей (например, таких лошадей, как Коктейль Джет, Экстрим Дрим, Гоутмалс Вуд или Ганимед). Почему? ДВ: Но я не могу поступать иначе. Чтобы оставлять всех их для себя, надо иметь сотни кобыл-маток. ПТ: Или объявить платную случку? ДВ: Это меня не интересует. Я же занимаюсь этим не для того, чтобы добывать деньги. И очень неприятно думать, что другие владельцы поступают иначе. ПТ: Конечно, но часто можно услышать: «Даниэлю Вильденштайну легко добиться успеха на скачках, ведь у него есть деньги». Имеет ли каждая лошадь свою цену? Ведь Вы никогда не покупали годовиков слишком дорого. А было время, когда потомки Норсерн Дансера стало настолько популярным, что их продавали за несколько миллиардов сантимов. ДВ: Эти цены были нелепы. Я никогда не покупал по таким ценам. Лошадей лучше делать самому. Я был свидетелем победы Норсерн Дансера в Кентукки Дерби. Это была великолепная лошадь. Очень мелкая (хотя рост не имеет значения), очень мощная и к тому же с необыкновенными глазами. Позднее я приобрел часть прав на владение этой лошадью, чтобы использовать ее в случке. ПТ: Итак, лучше такую лошадь, которую не можешь купить, вывести самому, а не делать наоборот? ДВ: В гладких скачках — да. Если покупать, то это так дорого... Просто невозможно. Десять миллионов долларов за годовика — это безумие... ПТ: В конечном счете, «с возрастом меняется лишь стоимость игрушек», как сказал однажды американский миллиардер. Это всего лишь остроумная шутка? Скачки ради развлечения и соревнования — не связано ли это с миром детства? ДВ: По-моему, это весьма глубокое замечание. Пока мы дети, мы энтузиасты. И если увлеченность остается, возраст не имеет значения. примеру, Жан-Пьер Дюбуа. Я знал людей, похожих на него: Али Фан, например, или, из старых владельцев стипльчезных лошадей, Вейл Пикар. Это были поразительные люди. ПТ: Доставляет ли купленная лошадь такое же удовольствие, как лошадь из своего завода? ДВ: Нет, лошадь из своего завода приносит больше радости. Ктому же у покупных лошадей часто гораздо менее интересное происхождение, чем у ваших собственных жеребят (смеется). Покупка всегда отчасти потеря. ПТ: Говорят, до войны скачки были спортом королей. Там была особая атмосфера. Сейчас все это потеряно? ДВ: На скачках теперь нет народа, нет прежней атмосферы. Во Франции скачки всего лишь игра. После создания PMU число посетителей ипподромов значительно снизилось. ПТ: Подумать только, в 1864 г. на Большом призе Парижа в Лоншане было 100 000 человек. ДВ: Я помню, в 1934 г., на открытии Шантильи, на ипподроме было 35 тысяч человек. А ведь поезда туда тогда не ходили, и приехать можно было только на омнибусе. И все-таки собралось 35 тысяч! ПТ: Да, действительно, но сегодня скачки к людям приближает телевизор. ДВ: Да, это кое-что изменило. Телевидение позволяет многим интересоваться скачками. Хотя это менее интересно, чем самому присутствовать на ипподроме. ПТ: Тем не менее, знаменитые крэки были во Франции популярны. Помнят ли таких рысаков, как Желинотт, Озо или Трави? ДВ: Конечно, есть люди, которые приходят на бега, чтобы посмотреть на знаменитых рысаков. Но на скачках чемпион выступает всего семь или восемь раз. Этого не достаточно, чтобы он стал популярным. Надо бы, чтобы такие лошади выступали подольше. Когда у меня появляется такая лошадь, я стараюсь, чтобы она выступала 4 года или даже 5, как Алле Франс. ПТ: Оскар Уайльд в одной из своих пьес вложил в уста одного из персонажей следующие слова: «В жизни существуют две трагедии: первая — не достичь своих целей, вторая — достичь их». Когда, как Вы, добился победы практически везде, к чему остается стремиться? ДВ: Я не выиграл английское дерби, но это меня не беспокоит. По-настоящему меня интересуют только скачки во Франции. Если одну из моих лошадей пригласят в Англию, это будет главным образом вопрос территории. Я предпочитаю видеть, как мои лошади скачут во Франции. Сейчас я хочу снова попробовать выиграть в незначительном призе в среду. Для меня важна не престижность приза, а лошадь. ПТ: Однако выиграть приз Гамблетониана, что еще ни разу не удавалось французским тренерам и владельцам, — достойное испытание. Для этой цели Вы с Жан-Пьером Дюбуа купили американских рысаков? И даже послали некоторых из ваших молодых французских рысаков в Штаты? ДВ: Да, в этом деле я в доле пополам с Жан-Пьером. В прошлом году мы для этого купили пять потомков (жеребят и годовиков) лучшего американского жеребца-производителя, Вэлли Виктори. Отправили туда также несколько французских двухлеток, и среди них Ж'эм Америк, дочь Коктейль Джета и Багамы. Но это все его идея. Я сам не пошел бы на это даже ради того, чтобы видеть их выступление. Мне не нравятся бега в Америке. Нет, я это делаю только чтобы быть вместе с ним. Я всегда присоединяюсь к тем, кто заключает пари подобного рода. Мне нравится авантюра. А Жан-Пьер способен испробовать все. ПТ: И, наконец, если бы Вы расставляли в альбоме фотографии Ваших лошадей, рысаков и чистокровных, в порядке предпочтения, кто бы оказался на первой странице? ДВ: (После небольшого размышления) Среди чистокровных, конечно, Алле Франс, хотя он не из моего завода: я купил его по инициативе моего сына Алека. Рысак, который принес мне больше всего радости — это Багама, благодаря ее стилю, ее характеру, ее глазам. Она была не похожа на других. Вот что интересно: когда она бежала, она напоминала мне Грани. Жан-Пьер Дюбуа как-то объяснил мне, почему у нее был такой стиль, такая амплитуда движений. Просто у нее путовые суставы не сгибались так же хорошо, как у других лошадей... Поэтому ей пришлось выработать этот особый стиль, удлинить отталкивания. Показывая нам в завершение встречи свои картины скаковых лошадей, Даниэль Вильденштайн признался: «По моему мнению, величайший из всех художников, изображавших лошадь — это англичанин Джордж Стаббс, который родился в XVIII в. Из наших современников, несомненно, такой же крупный художник— англичанин Маннингс». Елена Волкова по материалам газеты «Пари -Тюрф»

ПАРФИ: о деятельности Бегового общества при НКС и лично чел, его возглавляющего Депутат Госдумы Андрей Кнорр. на Алтайском ипподроме http://www.barnaul-altai.ru/news/photoreport/?id=124 Кнорр Андрей Филиппович Вторая Всероссийская коневодческая конференция, 03 декабря 2008 г. Статьи http://www.knorraf.ru/ru/one_photo_galery/index.html?cat=88 Cтатья "Сбылась греза о своем коне с розовой гривой" в журнале "Российская Федерация сегодня", ноябрь, 2008 г. Статья "Гуся с кондачка не возьмешь", ж. "Охотник", № 12, 2008 г.

ПАРФИ: Из интернета: Силу русских леди следует исчислять в лошадиных силах- сколько коней на скаку остановит-столько и лошадиных сил!

ПАРФИ: http://www.favor-pro.ru/p110/index.html интервью

ПАРФИ: Мужик в фуфайке, грязный, небритый, подходит к телеге с навозом, впрягается вместо лошади в телегу и тянет. Тянет, падает в грязь, встаёт, снова тянет... С большим трудом вытягивает телегу на шоссе и останавливается передохнуть. Мимо на большой скорости проезжает Мерседес, тормозит, сдаёт немного назад. За рулём сидит очень красивая девушка. Она опускает стекло и говорит: - Dо уоu sреаk Еnglish? Мужик с глубоким вздохом: - Yеs I dо. А что толку?

Newlook: ПАРФИ пишет: Yеs I dо. А что толку?

ПАРФИ: ОТРАСЛЬ И ЕЕ ПРОБЛЕМЫ Коневодство — отрасль сельскохозяйственного животноводства, характеризующаяся рядом специфических особенностей. Основная продуктивность этой отрасли — живая энергия животных, используемая людьми в самых различных целях. На протяжении последнего столетия роль и значение лошади в большинстве стран мира резко менялись. В дореволюционной России более 38 миллионов лошадей обеспечивали огромные объемы транспортных и сельскохозяйственных работ, были незаменимы в военном деле, широко использовались и как продуктивные животные в восточных регионах страны. В стране функционировало 7 государственных и более 9 тысяч частных конных заводов. В период Первой мировой войны и особенно Гражданской войны потери лошадей исчислялись десятками миллионов. К 1922 году поголовье лошадей сократилось вдвое. Потребности народного хозяйства диктовали необходимость восполнения потерь, и к 1929 г. она уже достигала 34,6 миллиона голов. Расцвет нэпа и подъем сельскохозяйственного производства в те годы были в значительной степени обусловлены широким использованием рабочих лошадей. Процесс коллективизации и жестокие репрессии в отношении слоев крепкого крестьянства вновь, уже в мирное время, повлекли к уничтожению массы лошадей, причем лошадей более качественных. Поголовье сократилось более чем в два раза (до 15,7 миллиона). И вновь сельское хозяйство, еще далеко не обеспеченное техникой, должно было опираться на живую лошадиную силу. Самые серьезные меры по восстановлению рабочего поголовья позволили к 1941 году иметь уже 21 миллион голов лошадей. Годы Великой Отечественной войны унесли с собой миллионы человеческих жизней и не меньшее число лошадей. Поголовье их снизилось к 1944 году до 7,7 миллиона, да и представлено оно было в основном мало пригодными для фронта лошадьми. Восстановление разрушенного войной хозяйства опять не могло обойтись без доброго рабочего коня, и к 1954 году поголовье лошадей в стране вновь возросло до 15,2 миллиона. Но и здесь отрасль вновь понесла очередные существенные потери. Установка партии на максимальную и быструю механизацию сельскохозяйственного производства одновременно сопровождалась лозунгом о бесполезности лошади как старого пережитка. Снова началось массовое уничтожение лошадей. Под нож шли в основном животные из наиболее крупных хозяйств, в том числе из конных заводов, так было легче отчитываться о выполнении партийных решений. К 1966 году лошадей в СССР оставалось уже лишь 8 миллионов.

ПАРФИ: ОТРАСЛЬ И ЕЕ ПРОБЛЕМЫ (часть 2) Однако желания, не учитывающие возможности, показали, что рабочую лошадь еще рано списывать в архив. В 1980 году стала ощущаться потребность в рабочих лошадях для выгодного их использования в целом ряде работ. Вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О мерах по развитию коневодства». Оно позволило приостановить спад поголовья и даже несколько его увеличить, поднять воспроизводство молодняка и рациональное использование лошадей на сельских работах. Относительная стабильность и заметные успехи в племенном коневодстве страны сохранялись до начала масштабной перестройки. Нет необходимости напоминать читателям о том крахе сельского хозяйства и в первую очередь животноводства, которым характеризовались в России девяностые годы. Однако, как это ни странно, коневодство в стране понесло заметно меньшие потери, чем другие отрасли животноводства. Численность лошадей сократилась только на 35%. Зато произошло резкое перераспределение животных из общественного сектора производства в личный сектор. В настоящее время здесь учитывается уже не менее 80% всех лошадей. Лошадь стала далеко не лишней на крестьянском подворье. И тот объем производства продуктов питания, который поступает на наш стол (а он достигает, по некоторым данным, до половины всей сельхозпродукции), в значительной мере обеспечивается работой лошадей. И тем не менее, развитие коневодства в стране все еще остается проблемным. Какова ситуация в отрасли на сегодняшний день? В стране, по не вполне полным данным (четкий учет отсутствует), имеется около полутора миллионов лошадей. До 90% из них — это рабочие сельскохозяйственные лошади. Заметно меньше — 6—8% лошадей используется в качестве продуктивных — мясных и молочных. Не более 4 процентов лошадей составляет поголовье племенных хозяйств, спортивных организаций и частных любителей. Племенное коневодство, или, как его принято называть, коннозаводство представлено конными заводами, число которых с различными формами собственности составляет около восьмидесяти. Племенных репродукторов и ферм заметно больше. Общее поголовье племенного маточного состава можно определить в пределах пяти тысяч голов. Наиболее полно представлены здесь лошади рысистых пород, несколько меньше верховых и верхово-упряжных, местных и совсем мало тяжеловозных лошадей. Специфика коневодства не позволяет одновременно использовать племенных лошадей для разведения и в качестве рабочих или спортивных животных. В связи с этим в Советском Союзе была принята система ипподромного испытания молодых лошадей рысистых, верховых и верхово-упряжных пород с целью установления показателей их работоспособности и селекции по этим качествам. Отбор по резвости на рыси и по скаковой работоспособности предполагал последующее использование испытанных животных для улучшения рабочих качеств массового поголовья в сельском хозяйстве и других областях. Однако эта практика уже к середине прошлого столетия перестала быть эффективной. Совершенствование скоростных способностей лошадей не отвечало задачам развития рабочего коневодства, где значительно более важными качествами были сила и выносливость. Рысистые бега и скачки на ипподромах по существу превратились в виды профессионального конного спорта, уже не имеющие ничего общего с сельскохозяйственным производством. Широкое внедрение таких «улучшателей» в хозяйства, проводившееся зачастую волевыми методами, имело скорее отрицательные последствия и попросту дискредитировало массовое рабочее использование лошадей. Ипподромный спорт мог бы иметь достойное место в коннозаводстве страны, если бы он по меньшей мере окупал бы расходы на свое существование. Но незначительные объемы оборотов тотализатора на ипподромах страны никогда не покрывали расходов на проведение бегов и скачек. Это требовало увеличения затрат со стороны владельцев лошадей, что повышало себестоимость их выращивания, снижало рентабельность и делало многие конные заводы убыточными. Практика таких «испытаний» требовала и получала заметные дотации со стороны Минсельхоза, смысл которых не ясен до сих пор. Ситуация в этой области усугубляется еще и тем, что большинство ипподромов (а их в стране около 40) уже давно закрыло свои тотализаторы ввиду их полной неокупаемости. Недавно был закрыт тотализатор и на Центральном Московском ипподроме.

ПАРФИ: ОТРАСЛЬ И ЕЕ ПРОБЛЕМЫ (часть 3, заключительная) Наряду с разведением лошадей призовых пород в российском коннозаводстве функционируют и заводы по разведению лошадей полукровных пород, ранее именуемых верхово-упряжными, предназначаемых в настоящее время для классических, олимпийских видов конного спорта и для любительской верховой езды. Эти заводы находятся в относительно более благополучном положении. Спрос на их продукцию сохраняется, хотя рентабельность оставляет желать лучшего. Существенным тормозом для развития этого направления коннозаводства становится растущий импорт спортивных лошадей из стран Европы, особенно из Германии. Местные неспециализированные породы лошадей, имеющие в основном региональное значение, в коннозаводстве страны представлены относительно небольшим числом хозяйств. Катастрофическое положение сложилось в разведении лошадей тяжеловозных пород. Объем его с годами продолжает сокращаться. Во многих породах осталось не более двухсот племенных кобыл. В першеронской породе, к примеру, сохранился лишь один конный завод с маточным поголовьем в тридцать кобыл. Испытания рабочих качеств этих лошадей, имеющие действительно важное селекционное значение, проводятся в мизерных масштабах. Так, в 2007 году на Всероссийских испытаниях было представлено всего 10 лошадей на пять разводимых в стране пород. На финансирование этого мероприятия в Минсельхозе с трудом удается получить 100—150 тысяч рублей в год, в то время как на бега и скачки выделяются порой неоправданные миллионы. Вторая часть отечественного коневодства, массовое рабочепользовательное, представляющее, как мы уже говорили, основной объем отрасли, находится полностью в беспризорном состоянии. Вряд ли кто в среде руководителей животноводства федерального и регионального уровней когда-либо задумывался о судьбе рабочей крестьянской лошади. А ведь именно эта лошадь до сегодняшнего дня продолжает верой и правдой служить сельскому человеку, помогая ему в его нелегком труде. Для поддержания и развития этого направления коневодства требуется принятие ряда мер. Рабочее коневодство остро нуждается в несложном инвентаре для работы на земле. Нужны однокорпусные плужки, культиваторы, грабли, в идеале нужны и конные косилки. Плохо обстоит дело и с обозным парком. Выпуск такого снаряжения мог бы обеспечить значительное увеличение производства ряда сельскохозяйственных культур, в первую очередь картофеля, а также заготовку кормов, что могло бы поднять и жизненный уровень многих крестьянских семей. Большой проблемой остается и разведение полноценных рабочих лошадей. Упряжные породы в России, такие как воронежская упряжная, кузнецкая, в пятидесятые годы были одним махом уничтожены как неперспективные. Полагались на упряжные породы лошадей Прибалтики и Белоруссии. Сегодня наше коневодство осталось без производительных упряжных лошадей. Крестьяне вынуждены довольствоваться малоработоспособными рысистыми помесями, получаемыми от призовых рысистых жеребцов, которыми наполнены еще остающиеся в стране государственные заводские конюшни. Действительно улучшающих рабочую лошадь жеребцов тяжеловозных пород скоро можно будет сосчитать по пальцам. Но это в отрасли не главное. Главное — это с помпой разыграть на скаковом ипподроме приз президента. Обидно говорить, что в руководстве Министерства сельского хозяйства страны, в Департаменте животноводства и племенного дела не видят и не хотят видеть истинных нужд отрасли коневодства. Экономическое стимулирование этим ведомством коневодческих хозяйств, выкладывающее здесь немалые бюджетные средства, идет в основном на финансовую поддержку направлений отрасли отнюдь не производственного, а лишь развлекательного характера. Недавнее создание так называемого Национального коневодческого союза, действующего в формате соглашения с Минсельхозом, также ориентировано лишь на развитие ипподромного дела. Постановка обозначенных проблем безусловно не вызовет в кругах коневодческой общественности позитивных реакций. Но и молчать о положении дел в отрасли нельзя. В.А. ПАРФЕНОВ, РГАУ—МСХА имени К.А. Тимирязева

ПАРФИ: Главная / Подшивка / 2008 год / №3 (397) / Выезд: Volvo XC70 и рязанские коннозаводчики http://www.autoreview.ru/archive/2008/03/vyezd/index.php Иппология Константин СОРОКИН, Марина КРУГЛЯКОВА | Фото авторов -------------------------------------------------------------------------------- На экзамене: — Лошадиная сила… Это сила, котоpую pазвивает лошадь pостом один метp и весом один килогpамм. — И где вы видели такую лошадь? — Она находится в Паpиже, в Палате меp и весов, под стеклянным колпаком Если бы студент не прогуливал лекции, то знал бы, что эталонные лошади обитают вовсе не в Париже, а в поселке Дивово Рязанской области. Живут они в особых конюшнях при Институте коневодства и являются хранителями российского племенного генофонда. Люди, которые за ними ухаживают, не любят запаха бензина. Они убеждены, что лучшим достижением в области наземного транспорта является орловский рысак, а настоящая лошадиная сила — это не «эквивалентные» 75 кгс·м/с, предложенные Джеймсом Уаттом, а советский тяжеловоз, способный тянуть на санях до 24 тонн. Чтобы увидеть старинные имения коннозаводчиков и посмотреть, как разводят самый экологичный вид транспорта, мы отправились в Рязанскую область. У Volvo XC70 — 185 «эквивалентных» лошадиных сил. Каждая из них равна мощности, которую требуется развить, чтобы за одну секунду поднять 75 кг груза на высоту 1 метр — так решил Джеймс Уатт. А вот названные в его честь ватты (1 л.с. — это 736 Вт) появились лишь в 1960 году, когда была принята Международная система единиц SI. А еще у шведского универсала — полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex, несколько систем активной безопасности, скандинавский дизайн и экологичный дизель. На полигоне Института коневодства этот автомобиль должны принять за своего: есть в его облике что-то лошадиное… Рано утром при 19-градусном морозе шведский скакун ожил с первого касания кнопки Start: умная система пуска сама рассчитала время прогрева калильных свечей и в нужный момент включила стартер. Институт коневодства был образован в 1930 году. По сей день это единственный НИИ такого профиля- в России и в странах бывшего СССР, о чем косвенно говорит сохранившаяся на парадной вывеске надпись «всесоюзный»

ПАРФИ: ПАРФИ пишет: autoreview Выезд: Volvo XC70 и рязанские коннозаводчики Заполярье? Якутия? Рязанская область! Поселок Дивово — это и есть настоящая российская глубинка. Атмосфера местной железнодорожной станции пропитана есенинским духом (родина поэта, село Константиново, здесь неподалеку), вокруг типичные деревенские постройки, но стоит повернуть голову, как в глаз вопьется высокий мусульманский минарет — древний, но хорошо сохранившийся. Откуда он на Рязанщине? Если верить легенде, экзотическое сооружение возвел бывший владелец имения, коннозаводчик Николай Андрианович Дивов — в дар молодой турчанке, которую привез с русско-турецкой войны и в которую был влюблен. Но гордая девушка отвергла чувства русского помещика и, погоревав в одиночестве, бросилась с минарета. Пытаясь спасти возлюбленную, Дивов вскочил на своего лучшего жеребца по кличке Ворон, помчался за лекарем, но опоздал и вдобавок «запалил» коня — загнанный Ворон пал замертво. По приказу хозяина жеребца подковали золотыми подковами, взнуздали золотой уздой и похоронили на территории имения под камнем с надписью: «Ворон. С 1853 по 1861 г.». Причем мемориальный камень на территории старинного конезавода в Дивове стоит по сей день. И имя на нем настоящее, Ворон. Но высеченные даты означают не годы жизни коня, а период его работы в качестве производителя. Кстати, потомки дивовского Ворона записаны в первый том Государственной племенной книги орловских рысаков. Тот самый камень... ... и тот самый минарет

ПАРФИ: ПАРФИ пишет: Volvo и рязанские коннозаводчики В 1917 году конезавод в Дивове был национализирован и впоследствии стал производственной базой Всесоюзного института коневодства. Его сотрудники по-прежнему занимаются научной работой и разматывают хитросплетения родословных экзотических лошадей. Если приедете в Дивово, попросите работников конюшни показать жеребца Лахика Аль Раби и кобылу Абир — представителей чистокровной арабской породы, подаренных Владимиру Путину. Красивые, своенравные, избалованные и, как оказалось, слегка «троянские», с подвохом. Дело в том, что дары президенту — дальние родственники, так что скрещивать их для дальнейшего разведения породы нельзя. Ох, и хитрецы эти восточные дарители… Но и в Российском институте коневодства не дураки сидят. Именно здесь, кстати, была разработана уникальная методика определения племенной чистоты лошади по анализу крови (ее автора, Римму Дубровскую, Биографический центр Кембриджского университета включил в список выдающихся ученых XX века). Так что не исключено, что на Рязанщине появится «нелицензионная» копия арабских скакунов. Вид бегущей лошади завораживает и тех, кто к лошадям равнодушен: красиво! Это — Босфор, жеребец терской породы Ну а тем, кому по душе не «спорт-кары», а «коммерческий транспорт», надо заехать в усадьбу Ерлино, которой владел рязанский коннозаводчик Сергей Николаевич Худеков. Причем его таланты проявлялись и в совершенно несмежных областях. Например, Худеков написал четырехтомную историю мирового балета, прославился как автор либретто к балету «Баядерка» и был издателем «Петербургской газеты», впервые опубликовавшей рассказы Чехова! Сочин-ский дендрарий тоже появился благодаря Худекову, причем методику высадки и разведения экзотических растений он отрабатывал в своем приусадебном парке: в Ерлине до сих пор живы растения, названия которых невозможно выговорить с третьей попытки даже будучи трезвым. Стратегическое значение худековских тяжеловозов (завод специализировался на шайрской породе) в царской России понимали на самом что ни на есть государственном уровне и, дабы сохранить племенной генофонд, владельца конезавода освободили от обязательных поставок лошадей в армию… Сегодня в усадьбе Ерлино работает музей Худекова — пожалуй, один из самых ухоженных в Рязан-ской области. Кобыла Абир, подаренная Владимиру Путину, неплохо переносит российский климат и слушается своей воспитательницы

ПАРФИ: ПАРФИ пишет: autoreview Выезд: Volvo XC70 и рязанские коннозаводчики Усадьба Красное — одно из самых загадочных имений Рязанской области. За металлическим забором оно выглядит как островной замок А вот другое старинное коннозаводческое имение, усадьба Красное, встретило нас холодно. Сначала мы стали жертвами географической накладки — усадьба, как оказалось, не имеет прямого отношения к одноименному населенному пункту. Потом стала дурить навигация — спутниковый приемник Garmin Street Pilot C510 De Luxe вел себя так, словно хотел нас запутать. Ошибки маршрутизации, постоянные уводы на грунтовки… Потом обрушилась стихия: подъездные дороги к Красному оказались обледеневшими, а повороты были накрыты снежными переметами. Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC (это штатное оснащение Volvo XC70) в таких условиях показала себя двояко. С одной стороны, электроника ненавязчива: одергивает в поворотах без грубости, не паникует при торможениях на «миксте». Она даже дает возможность почувствовать скольжение и немножко испугаться. Но как только автомобиль встает боком, «автопилот» тут же берет управление на себя. Закладывая такой алгоритм работы, инженеры Volvo явно рассчитывали на психологический эффект, ведь почувствовав боковые скольжения, водитель рефлекторно одернет себя сам и перед следующим поворотом сбросит скорость. Имение Красное, построенное архитектором Баженовым в начале XIX века, принадлежало фавориту Екатерины II Александру Петровичу Ермолову, а скотный двор был создан как копия царицынского дворца. Сам Баженов слыл известным масоном и эзотериком и, как утверждают современники, в каждую свою постройку вкладывал мистический смысл. По одной из версий имение Красное предназначалось для проведения масонских обрядов и магических ритуалов, однако подтвердить или опровергнуть это мы не смогли — на территорию, огороженную высоким металлическим забором, нас не пустили. Может, вам повезет больше? Бывший конезавод фон Дервиза в деревне Соха. Здесь разводили лошадей-тяжеловозов. Сейчас это склад Выбираться из Красного пришлось в объезд, по снежной целине — спасибо шинам Nokian Hakkapeliitta 5 и отключаемой системе DSTC, без которой Volvo XC70 куда увереннее штурмует сугробы. А вот передняя подвеска при такой езде недовольно забубнила — стойкам, похоже, не хватает хода отбоя.

ПАРФИ: Как утверждают краеведы, в Рязанской области было более сотни конезаводов. Одни исчезли без следа, другие остались лишь на выцветших фотографиях. Но главная «лошадиная» достопримечательность края, усадьба Старожилово, сохранилась. Здесь и сейчас работает конезавод, которым в XIX веке владел Павел Павлович (Пауль) фон Дервиз — сын железнодорожного магната и владельца знаменитого дома на Английской набережной в Санкт-Петербурге. Разведение лошадей для Дервиза было чем-то вроде хобби. В отличие от своих коллег, Павел Павлович не ставил перед собой амбициозных селекционных задач и не тянулся к экзотике. Но построенный им конезавод был оснащен по последнему слову техники: все конюшни отапливались и вентилировались, а выездной манеж имел зеркальные стены — работая с лошадью, всадник видел себя со стороны и контролировал правильность движений. Сохранившиеся творения архитекторов Шехтеля, Гримма и Красовского поражают до сих пор, а самый эффектный вид открывается при подъезде к конезаводу Дервиза со стороны железнодорожной станции Старожилово. Поле, пролесок, пологий поворот и… Не трите глаза и не отмахивайтесь от видения щетками стеклоочистителя: готический замок — это не мираж. Каждая из семнадцати построек имения — это маленький дворец, здесь даже коровник построен в готическом стиле! Еще в Старожилове были молочная ферма и летний театр, а чуть поодаль, в деревне Соха, Дервиз создал еще один конезавод (он специализировался на тяжеловозах) и фабрику по производству спирта, которая несколько раз перестраивалась и проработала вплоть до семидесятых годов прошлого века. Если не страдаете клаустрофобией, то возьмите фонарь и загляните в старое спиртохранилище. Холодное подземелье с длинной галереей и высоченным кирпичным сводом — как симбиоз египетской пирамиды и кладбищенского склепа, а специфический микроклимат (даже летом в подземелье держится околонулевая температура) вызывает нервную дрожь, унять которую нам удалось только на электроподогреваемых сиденьях Volvo. До чего же мрачное сооружение! Владимир Константинович Фролов, главный зоотехник по коневодству Старожиловского конезавода В 1914 году в знак протеста против развязывания Германией мировой войны Павел Павлович Дервиз обратился к Николаю II за разрешением сменить немецкую фамилию на русскую — Луговой (нем. «die Wiese» — луг). Император разрешил, и, возможно, в двадцатые годы это помогло Павлу Павловичу Луговому избежать расстрела за непролетарское происхождение. Он преподавал математику на кавалерийских курсах в родном Старожилове (на них, кстати, учился Георгий Жуков), однако вскоре лишился работы. Долго скитался по России, а затем обосновался в Тверской области, получив место учителя в деревенской школе. Богатейший предприниматель царской России Павел фон Дервиз и простой сельский учитель Павел Павлович Луговой — один и тот же человек. фон Дервиз - Луговой



полная версия страницы