Форум » Уход, содержание, грумминг и ветеринария / Grooming, veterinary » Кокеры и дети. » Ответить

Кокеры и дети.

Айринс Свитс Артур К: Беря в дом животное для ребенка, родители должны знать: ДЕТЕЙ ВОСПИТЫВАЕТ НЕ ЖИВОТНОЕ, А ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ РОДИТЕЛЕЙ! Дети учатся на примере родителей, как правильно относиться к животным и, в целом, к беззащитной и зависимой от них жизни. Если у родителей нет времени на животное, то разумнее не брать его совсем! Если ребенок при этом все равно выпрашивает собаку или котенка, то лучше и безопаснее для него приобрести интересную развивающую игру, а интерес к животным удовлетворить и поддержать умной книгой об животных, посещением зоопарка или приюта, где ребенок научится ухаживать за животными, разумеется, под контролем родителей.

Ответов - 1

Айринс Свитс Артур К: Детская жестокость к животным – тревожный сигнал! Источник: http://social-saratov.ru/need/parents/241-dtskaja-zhestokost Трехлетний ребенок хочет узнать, как устроена внутри рыбка, и пытается достать ее из аквариума, чтобы разрезать пополам. Это логично: он же разбирает игрушечные машинки – почему не разобрать рыбку? Родители запрещают это, объяснив, что живой рыбке будет больно и что она умрет (чего ребенок еще не знает). Можно ли на этом остановиться? Нет, потому что остается желание, которое ребенок не смог реализовать. Важно предложить ему сделать это по-другому: прочитать вместе с ним книгу о рыбках, посмотреть фильм... Поступая таким образом, родители показывают ребенку, что принимают его желания. Но они учат его осуществлять их цивилизованно – к тому же приятным способом, сулящим другие удовольствия (от его будущих открытий). А что бы произошло, если бы родители, наоборот, позволили провести опыт с рыбкой? Вместо запрета на то, чтобы причинять вред живым существам, он усвоил бы негласное «разрешение» нарушать этот и другие родительские запреты. И наверняка, предоставленный самому себе, он в конце концов стал бы (за неимением лучшего) находить удовольствие в том, чтобы мучить и других животных (рыбка смешно извивается, а котенок еще и пищит!). Ведь если родители не вмешиваются, логично предположить, что его поведение их удовлетворяет. Жестокость начинается в тот момент, когда ребенок чувствует удовлетворение от того, что он получил (или совершил) желаемое, и одновременно замечает, что при этом страдает другое живое существо. И затем, когда ему снова захочется почувствовать свое превосходство, он вновь станет искать жертву. Так возникает привычка улучшать свое самочувствие лишь за счет других. Как правило, жестокое отношение к животным часто идет рука об руку с плохим отношениям в семье к детям. А те, в свою очередь, вымещают злобу на животных. Или в семье принято должным образом не заботиться о домашнем питомце, или мучить его – бить, не кормить... То есть у ребенка перед глазами не самый лучший пример для подражания. Или в семье издеваются и над детьми, и над животными. Однако в мире масса людей, с которыми в детстве жестоко обращались, при которых не щадили животных, однако они не выросли озлобленными на мир, - продолжает он. Точно также и обратное – есть немало семей, в которых ребенок – центр мира, с ним никогда и никто не обращается жестоко, а он мучает котят, издевается над слабыми. Ребенок может пнуть мертвую птицу или вообще попрыгать на ней. Ребенок может до бесконечности катать морскую свинку с горки, пока та не скончается от разрыва сердца. Ребенок может положить щенка в пакет, и носить его везде с собой, не замечая, что тот давно задохнулся... Это все и многое другое не означает, что ребенок обязательно вырастет, склонным к насильственным действиям. Это означает, что родители должны очень внимательно отнестись к воспитанию своего чада – в домашнем питомце нельзя видеть только занятную игрушку. Рекомендации родителям, по воспитанию у детей доброты и уважения к животным! • Наблюдайте за тем, во что играют ваши дети Если заметите, что ребёнок проявляет агрессию по отношению к игрушкам, а тем более животным, насторожитесь. Не секрет, что в играх дети воплощают мечты и фантазии. Ни в коем случае не обзывайте и не бейте ребёнка! Учитесь разговаривать с ним. Иначе, не сомневайтесь: очень скоро он начнёт копировать ваше поведение. Приучите ребёнка откровенно рассказывать о том, что его волнует. В разговоре с ним и сами будьте максимально искренни. Не стесняйтесь говорить ему: «Я расстроился», «Я обиделся», «Я рассердился». Но, конечно, самое главное, будьте положительным примером: не проявляйте грубости и жестокости ни в отношении своих детей, ни в отношении окружающих. Учитесь слышать ребёнка, видеть в нём полноценную личность. • Почаще обращайте внимание ребенка на жизнь животных Читайте и обсуждайте с детьми книги, посвященные описанию жизни животных и растений. Всякий раз при удобном случае обращайте их внимание на очарование природного мира. Это может быть и прекрасный лебедь, и обыкновенный паук, который так трудолюбиво плетет свою тончайшую, но необыкновенно крепкую паутину; это может быть муравей, который так усердно тащит в свой муравейник груз, превышающий его собственный вес в десятки раз! Рассказывайте им о преданности, силе и смелости собак, например, о сенбернарах, которые спасли жизнь многим альпинистам. О том, что когда, случаются землетрясения, собаки спасатели, благодаря своему нюху, спасают из-под завалов людей, которые были на грани неминуемой гибели. А коты и кошки могут лечить людей. Они чувствуют больные места на теле человека и ложатся именно туда. После, боль становится не так, ощутима. А пение птиц очень благотворно влияет на человека. Объясните, как растут цветы, как они поворачивают к свету свои головки и закрываются перед сном. Пусть дети ухаживают за комнатным растением или животным, тем самым вы разбудите в них чувство понимания природы. Объясняйте детям, что любить животное – это не только ласкать и гладить его. Любить животных по-настоящему это, прежде всего, уметь вставать на их защиту (или, по крайне мере, не нарушать их покоя и не вмешиваться в их жизнь), уметь за ними ухаживать. Учите детей правильному уходу за домашними животными: как их кормить, какие создать условия, как себя с ними вести. В общем, учите тому, как сделать жизнь домашних питомцев приятной и радостной. Объясняйте, что те, кого мы приручили, нуждаются в нас. Родителям у которых детки еще маленькие, психологи советуют: чаще играйте с ребенком в игры, изображая тех или иных зверюшек. Первое время лучше играть в зверей, которые вам знакомы, чтобы вы знали, что можно рассказать о них ребенку: где живут, что едят, каковы их особенности и повадки. Вскоре вы убедитесь, что детям очень нравятся представлять себя, то одним, то другим зверьком. Попробуйте вместе с ребенком побывать в чьей-нибудь «шкуре». Удостоверьтесь, что быть мышкой или пингвином очень интересно! Контролируйте телевизионные и компьютерные источники информации, просматриваемые ребенком. И помните, если папа смотрит боевики, а малыш бегает рядом – это тоже считается! Материал подготовила педагог-психолог ОМО Кольдюшевская Екатерина



полная версия страницы